Честный демпинг

Аналитика 29.04.2008 10:52
0
29.04.2008 10:52

Муниципальные аукционы становятся заложниками недобросовестной конкуренции. ИА «Высота 102» продолжает выяснять причины ужасающего состояния волгоградских дорог.

После публикации о нарушениях в сфере содержания улично-дорожной сети Ворошиловского района, читатели оставляют на форуме и электронной почте многочисленные сообщения об аварийных участках дорожного покрытия. Кроме того, один из участников форума, представившийся как «Роман Созаруков», заявил, что поднятый в публикации вопрос очень важный, однако информация в статье искажена. В частности, говорится в сообщении, «по нормативам и расчётам произведённым самой же горадминистрацией, содержание одного квадратного метра дороги должна быть не менее 6,5 рублей, в Ворошиловском районе оно составляет 1,27 рублей за кв. метр, сделайте пожалуйста небольшой арифметический подсчёт и всё будет ясно».
Далее участник форума сообщает:  «А по общему состоянию дорог города, поясняю: если в прошлом году на ремонт внутриквартальных дорог только в Краснооктябрьском (где такие плохие дороги) было выделено более 45 миллионов рублей, то в этом году чуть больше 4 млн. рублей при потребности 92 миллионов рублей. И так по всему городу. Тоже я думаю ничего больше объяснять не надо… как платят - так и работаем», – отметил участник форума.
Нас заинтересовало высказывание «Романа Созарукова» о том, что финансирование работ по уборке и содержанию улично-дорожной сети муниципалитетом ведется в недостаточном объеме. Тем более, что в публикации (http://v102.ru/society/4719.html) мы указывали, что подряд на ремонтные работы получили фирмы подконтрольные лидеру регионального отделения «Деловой России» Роману Каримовичу Созарукову, без кавычек. Надеемся, что участник форума – это и есть он, тем ценней для нас его комментарий.
Но вернемся к вопросу о недостаточном финансировании ремонтных работ. Мы решили выяснить, почему не хватает денег подрядчикам? Оказалось, что в бюджете на эти цели предусмотрено достаточно средств, и мэрия, выделяя финансирование, действует в соответствии с законом о муниципальном заказе. А деньги не доходят до потребителя совсем по иным причинам.
Немного из истории вопроса. Собственно, конфликт в сфере муниципальных контрактов по уборке и содержанию улично-дорожной сети Волгограда обострился еще в начале 2008 года. Однако в прессу информация не просочилась. Тогда удалось снять страсти.
Тем более, Волгоград готовили к празднованию победы в Сталинградской битве, и сорвать запланированные мероприятия по уборке улиц никто не решился. Во всех восьми районах Волгограда провели торги и определили победителей, с которыми были заключены муниципальные контракты на год. На эти цели городской бюджет в 2008 году выделил порядка 380 миллионов рублей, что превысило значительно объемы финансирования 2007 года – 263 миллиона рублей. Предполагалось, что выделенные деньги дадут возможность значительно повысить качество содержания дорог и уборки на улицах города.
Однако, уже к началу года, муниципальные власти обмолвились, что система распределения средств должна быть пересмотрена. Причина такого заявления – демпинг участников торгов. Они сами настолько снизили цену муниципальных контрактов, что стало непонятно, как на эти мизерные деньги будут выполнять запланированные и рассчитанные по всем стандартам работы.
Например, согласно протоколу проведения открытого аукциона по заключению муниципальных контрактов «по текущему содержанию и ремонту улично-дорожной сети Ворошиловского, Кировского и Советского районов в 2008 году» от 11.01.2008 года, суммы контрактов были снижены в 2 - 7 раза! Цена лота по Ворошиловском району, например, упала с 23,9 миллионов рублей до 11,9 миллионов рублей. ООО «Благоустройство и Озеленение Плюс» оставил позади МУП трест «Дорожно-мостового строительства», предложившего 12,1 миллионов рублей. Лот Кировского района ушел за 12,1 миллион рублей, доставшись ООО «Благоустройство и Озеленение», хотя первоначальная сумма контракта составляла 26,7 миллионов рублей. Контракт по Советскому району первоначальной стоимостью 42,7 миллионов рублей ушел, вы вдумайтесь, за 5,9 миллионов рублей! И снова победителем стало ООО «Благоустройство и Озеленение» сбившее цену. Правда контракт компания так и не подписала, поэтому победа досталась второму участнику в списке, причем стоимость контракта осталась прежней!
По сути сложившаяся ситуация говорит о том, что денег от контрактов едва хватит на пару месяцев интенсивных работ! Но контракт-то заключается на год. По словам юристов, назначить новый аукцион можно только после расторжения контракта через суд или по согласию сторон, соблюдая процедуры подготовки к аукциону. А на это уйдет несколько месяцев. Если последовательность не соблюсти и оформить дополнительное финансирование в рамках существующего контракта - муниципалитет нарушит закон.
Весь ужас сложившейся ситуации в том, что выделенные деньги уже давно «проели» и вести дальнейшие уборку и ямочный ремонт не на что.
Между тем, в официальном сообщении пресс-службы мэрии в первой декаде апреля, когда ямы на дорогах стали предметом бурного обсуждения, сообщили, что средства от экономии в муниципальных конкурсах в размере 90 млн. рублей дополнительно пойдут на ямочный ремонт. И здесь кроется самая большая загадка: каким образом будут распределятся эти 90 миллионов, если контракты уже заключены, а перераспределение денег на другие нужды будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств? Возможно, мэрия пойдет на новые конкурсы, но время-то уже упущено, а горожанам как-то придется объяснять, почему дорожное покрытие напоминает места Сталинградских боев.
Однако надо констатировать, что в 2008 году мэрия все же сделала несколько правильных шагов для усиления контроля над жизненно важными подрядами систем жизнеобеспечения города. Например, работы по вывозу мусора вернули «Автокоммунтрансу», а некогда частный ООО «ЖЭК» полностью перешел в муниципальную собственность. Необходимо дальше поднимать и муниципальные предприятия, которые ранее занимались содержанием улично-дорожной сети города, тем более, что на их технической базе сейчас работают частники, а условия аренды техники вызывают массу вопросов.
 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
03.04.2020 09:20
03.04.2020 09:20
0
31.03.2020 16:39
31.03.2020 16:39
0
28.03.2020 18:34
28.03.2020 18:34
0
26.03.2020 08:29
26.03.2020 08:29
0
25.03.2020 08:55
25.03.2020 08:55
0
18.03.2020 15:46
18.03.2020 15:46
0
18.03.2020 10:03
18.03.2020 10:03
0
17.03.2020 17:47
17.03.2020 17:47
0
16.03.2020 12:59
16.03.2020 12:59
0
12.03.2020 12:31
12.03.2020 12:31
0
10.03.2020 14:34
10.03.2020 14:34
0
10.03.2020 10:37
10.03.2020 10:37
0
08.03.2020 17:22
08.03.2020 17:22
0
06.03.2020 20:36
06.03.2020 20:36
0
04.03.2020 12:16
04.03.2020 12:16
0