
– Пользователи решений «1С:CRM» очень разные, у нас есть проекты от одного рабочего места до 500 (наш крупнейший проект на сегодня), и каждый из них имеет свои задачи, свои проблемы. Но в целом, можно сказать, что большинство проектов — это автоматизация 10-11 рабочих мест. Хотя сейчас есть тенденция на укрупнение CRM-проектов за счет тех, кто несколько лет назад использовал несколько АРМ (ред. – автоматизированное рабочее место), а теперь понимает, что масштабировать бизнес без CRM-системы нельзя. Поэтому есть основания полагать, что через несколько лет эта планка значительно поднимется.
– В новостях о реализованных CRM-проектах с помощью решений «1С:CRM» часто фигурирует число АРМ 2 или даже 1. Какой результат можно ожидать после внедрения CRM-системы на 2 рабочих места?
– Думаю, речь идет об однопользовательской системе «1С:CRM Базовая версия». Ее необходимость можно объяснить тем, что и стартапам, и начинающим бизнесменам, и индивидуальным предпринимателям нужна CRM-система, чтобы с самого начала работать технологично. И сегодня уже большинство понимают это. Такой подход позволяет при развитии бизнеса просто докупить лицензии и продолжать работу по проверенным временем и налаженным тобой лично процессам, масштабировать бизнес технологично.
– То есть Вы считаете, что CRM нужен даже микробизнесу? Можете рассказать, на каких принципах строится Ваше взаимодействие с небольшими компаниями?
– Умение работать с малым бизнесом является одним из наших ключевых конкурентных преимуществ, и основным продуктом для небольших компаний является решение «1С:CRM СТАНДАРТ», которое поставляется в комплекте с платформой «1С:Предприятие 8» — своеобразный «готовый офис». Эта система имеет веб-интерфейс и поддерживает работу 5 пользователей.
«1С:CRM СТАНДАРТ» отличается от других наших решений не только функционально: у нее немного другой дизайн интерфейса, интуитивно понятные функции, отличные подсказки (справка). Основной задачей этой версии является быстрое освоение базовых функций CRM-системы. Например, некоторые наши клиенты из крупного бизнеса используют это решение в отделах с низкой обучаемостью.
Крупнейший проект «1С:CRM СТАНДАРТ» — это 50 рабочих мест, то есть 10 решений, работающих с одной базой данных. Для компании проект стал спасением, потому что внедрение полнофункциональной CRM-системы с имеющимся уровнем персонала длилось бы долго и стоило дорого.
С другой стороны, у нас есть ряд клиентов в малом бизнесе, использующих наши многофункциональные CRM-решения. Например, широкие интеграционные возможности «1С:CRM ПРОФ» позволяют таким компаниям реализовать самые смелые проекты. И мы рады поддержать их на этом пути! Как говорится, «малым числом — большие дела» (улыбается).
– В конце 2012 года Вы выпустили новую версию своих продуктов — 2.0. Расскажите, пожалуйста, о ключевых отличиях новой версии и тех преимуществах, которые она дает бизнесу. Есть ли уже отзывы от пользователей новой версии?
– Выпуск новой версии подводит черту под нашей предыдущей работой. Это девятое поколение CRM-решений на платформе «1С:Предприятие 8». Редакцию 2.0 мы создавали с нуля, и новое решение было готово еще в декабре 2011 года. Но на рынок, как Вы знаете, она вышла только в сентябре 2012 года. За этот год мы запустили несколько пилотных проектов и вместе с ключевыми партнерами и клиентами тестировали решение, собирали отзывы и улучшали продукт. Главной целью создания поколения 2.0 было достижение максимального удобства при работе с CRM-системой наравне с широкими функциональными возможностями.
По последним нашим данным, за 1-ый квартал 2013 года рост родаж «1С:CRM» в России и СНГ составил 92%*. Думаю, это подтверждает, что новое поколение решений «1С:CRM 2.0» не просто нравится пользователям, но и наилучшим образом решает их задачи.
Новые технологии в линейке «1С:CRM 2.0» поднимают наши решения на новый уровень. Так, в новой версии реализована возможность создания бизнес-процессов без участия программистов. Это позволило убрать существовавший разрыв между тем, кто понимает, как работает компания, и тем, кто программирует процессы, по которым она работает.
Другим нововведением стала подсистема тайм-менеджмента (ред. – управление временем), глубоко внедренная во все разделы «1С:CRM». При ее создании мы объединили лучший российский и западный опыт. Во флагманском решении «1С:CRM КОРП. Редакция 2.0» добавлена подсистема управления проектами. В целом, в новых продуктах были реализованы сотни идей и пожеланий наших клиентов.
Полностью текст интервью с Алексеем Кудиновым представлен здесь.

На АЗС в Волгограде и области цены на топливо в преддверии Нового года показывают разную динамику. Дорожает только дизтопливо и высокооктановый АИ-98, а остальные марки бензина нет.
Согласно...
Волгоградская область сохранила прошлогоднее место в итоговом рейтинге регионов по версии РИА Рейтинг. В исследовании за 2025 год она расположилась на 29-м месте с показателем 58,98 балла. В рейтинге за...
Волгоградстат 23 декабря обнародовал данные по обороту общественного питания на территории Волгоградской области. По информации статистиков, за 10 месяцев 2025 года жители региона проели в кафе и ресторанах 36,8 млрд...
Цены в Волгоградской области в ноябре 2025 года росли медленнее, чем в целом по России. К такому выводу пришли в региональном отделении Банка РФ, где проанализировали уровень инфляции в последнем...
Волгоградцев могут ожидать трудности при попытке перевести крупные суммы. Как выяснило РИА Новости, теперь банки будут запрашивать у клиентов дополнительную информацию, в частности, родственную связь с человеком, которому предназначены деньги....
В России на фоне высокой процентной ставки и снижения спроса образовался избыток квартир в новостройках. К такому выводу пришли аналитики, цитируемые «Известиями». По информации на декабрь 2025 года, Волгоград вошёл...
Бизнес-ассистент банка ПСБ «Катюша» четвертый год подряд признан лучшим на российском рынке банковских чат-ботов по результатам исследования консалтингового агентства Markswebb. «Катюша» лидирует по степени автоматизации операций и качеству разговорного интерфейса.
...
19 декабря в Москве состоялось заседание совета директоров Центробанка. По итогу экспертного обсуждения регулятор снизил ключевую ставку сразу на 50 базисных пунктов, до 16% годовых.
Такое решение эксперты объяснили охлаждением экономики...
В Волгограде за 11 месяцев 2025 года было заключено около 4,2 тыс. договоров долевого участия (ДДУ) по приобретению квартир в новостройках. Это на 11,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года....
В Волгограде обсудили перспективы комплексного развития территорий. Дискуссия прошла на площадке Волгоградской областной думы, а участниками обсуждения стали, помимо депутатов, чиновники, застройщики, эксперты и представители надзорных ведомств.
...
ФАС предостерегла торговые сети от роста цен на ряд продуктов из-за предстоящего увеличения ставки НДС. Соответствующие письма направлены ритейлерам. Ставка налога на добавленную стоимость для таких товаров по-прежнему составит 10%....
В Волгоградской области за минувшую неделю рекордно подорожали свежие огурцы. По данным Волгоградстата, рост составил 12,36%. Килограмм этих овощей стоит в среднем 173,43 рубля – почти столько же, сколько и...
17 декабря Росстат опубликовал данные недельного мониторинга цен на топливо. Специалисты разглядели стабилизацию стоимости бензина, однако дизель вновь подпортил общую картину.
Согласно статистике, литр дизельного топлива обходится волгоградским автолюбителям в...
17 декабря в Волгограде гордума окончательно утвердила сразу во втором и третьем чтениях бюджет на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов. Доходы и расходы муниципальной казны составят 40,9 млрд...
16 декабря в Волгоградскую городскую думу внесён проект постановления о корректировке бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2026 годов. По информации депутатов, муниципалитет получил дополнительную субсидию.
-...