КСП: Фонд содействия реформированию ЖКХ может приостановить финансовую поддержку Волгоградской области

Расследования 09.04.2016 10:47
0
09.04.2016 10:47


Срыв сроков строительства домов для жителей аварийных домов и, соответственно, переселения жителей региона в нескольких муниципалитетах региона выявили аудиторы КСП по результатам проверки использования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ за период 2014-2015 годов. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на отчет, так, на реализацию мероприятий региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на начало этого года муниципальным образованиям области из Фонда содействия реформированию ЖКХ перечислено 976,1 млн. рублей. В рамках софинансирования программы из областного бюджета направлено 584,3 млн. руб., из бюджетов муниципальных образований – 94,7 млн. рублей.
Однако, если I этап программы переселения – до конца 2014 года, был реализован в полном объеме и в установленные сроки (расселено без малого 23 тыс. м2, переселено 1666 человек), то завершить своевременно исполнение II этапа программы в регионе не удалось: на конец года при плане 16,3 тыс. м2 расселено 10,1 тыс. м2, или 61,7%, из 1018 человек из аварийного жилья переехали только 683 человека. Четыре муниципальных образования – Калачевское, Октябрьское, Светлоярское городские поселения и Дубовоовражное сельское поселение Светлоярского муниципального района (всего в программе участвуют восемь муниципалитетов) сорвали сроки ее реализации, чему способствовали нарушения в производстве строительных работ, изменение цены муниципального контракта из-за удорожания стоимости стройматериалов, смена подрядчиков и др. В частности, в Волгограде были выявлены недостатки при проектировании дома №16а по ул. Нестерова, что создало ситуацию, при которой исполнение муниципального контракта стало возможным лишь за счет превышения стоимости контракта. В рабочем поселке Светлый Яр по ул. Комсомольская, 2а, выявленные в ходе строительства недостатки проектной документации могут стать причиной отказа в приемке построенного дома в эксплуатацию, а в случае его принятия – к жалобам граждан и необходимости тратить дополнительные деньги из бюджета на устранение этих недостатков. Срок переселения граждан на этом доме уже нарушен – на начало этого года он находится в стадии строительства, тогда как должен быть сдан в 3 квартале 2015 года. Проблемы возникли и в рабочем поселке Городище: здесь был нарушен срок проектирования дома, в результате чего расселение проживающих здесь граждан также теперь откладывается. 

Особенно вопиющая ситуация сложилась в Краснослободске. Мало того, что из-за огрехов строителей, которые построили дома по ул.Мелиораторов 4а и10, бюджет Краснослободска вынужден был потратиться на устранение недостатков, так еще и выяснилось, что места на территории города для строительства новых домов для жителей аварийного жилья больше нет. Так, администрация Среднеахтубинского района представила участки, на которых находились снесенные аварийные дома, частникам для возведения многоквартирных домов. А площадки около района, где были построены дома по ул. Мелиораторов 4а и 10 и где можно было разместить такие же здания, чиновники отдали под личное подсобное хозяйство. 
Отсутствие оформленного в соответствии с действующим законодательством земельного участка под строительство МКД для расселения аварийных домов в г.Краснослободске влечет за собой затягивание сроков строительства МКД, срыв сроков переселения (4 квартал 2016 года) и невыполнение всей программы  в целом, что может привести к приостановлению Фондом содействия реформированию ЖКХ предоставления финансовой поддержки Волгоградской области – такой вывод сделали аудиторы КСП. 
Кроме того, действия должностных лиц муниципалитетов, а именно – заключение муниципальных контрактов в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и, следовательно, строительство объектов без государственного строительного надзора, а также в отсутствие нормативно определенного механизма предоставлении жилого помещения собственнику взамен изымаемого,  привели к неэффективным расходам бюджетных средств в размере 105,3 млн. рублей.
Особое внимание эксперты КСП обратили  на сложившуюся практику заключения муниципальных контрактов на строительство домов для переселения граждан из аварийного жилья по системе «под ключ», когда проектирование и строительство осуществляется в рамках одного контракта, и начальная максимальная цена строительства определяется при этом в отсутствие проектно-сметной документации, без проведения государственной экспертизы проектов и проверки достоверности стоимости, а строительство домов ведется в отсутствие строительного контроля.
Между тем, напомним, на недавнем всероссийском видеоселекторном совещании в Фонде содействия реформированию ЖКХ была отмечено, что в Волгоградской области муниципалитеты не справляются с реализацией программы переселения граждан из аварийного жилья. 


Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
28.03.2024 18:48
0
28.03.2024 17:44
0
28.03.2024 16:36
0
28.03.2024 16:10
0
28.03.2024 11:17
0
28.03.2024 09:03
0
27.03.2024 20:55
0
27.03.2024 16:12
0
27.03.2024 16:04
0
27.03.2024 14:53
0
27.03.2024 14:05
0
27.03.2024 12:41
0
27.03.2024 12:30
0
26.03.2024 20:58
0
26.03.2024 20:29
0