Руководство «Лукойл-ТТК» объяснило журналистам причину появления дополнительных квитанций для волжан на оплату ГВС. Газета "Известия" от 22.10. 2010 года,
-- То есть, -- пояснил главный инженер компании, -- согласно этим документам, мы обязаны производить корректировку размера платы для ГВС 1 раз в квартал, для отопления – 1 раз в год.
Из этого журналисты поняли, что пришедшая волжанам дополнительная квитанция – не последняя, будет еще доплата и за тепло. «Я хочу, чтобы волжане поняли, -- подчеркнул Парвиз Абдушукуров, -- мы не выставляем дополнительные квитанции, мы выставляем исполнителям коммунальных услуг счета за реально потребленные ресурсы, а ваши управляющие компании, являющиеся исполнителями коммунальных услуг, отправляют квитанции на доплату». Как случилось, что реально потребленное волжанами оказалось больше, чем предусмотрено нормативами? На этот вопрос прозвучало несколько предположений. Одно из основных, как отметили представители «Лукойл-ТТК», - низкие нормативы на эти ресурсы. Второе – суровая прошлогодняя зима и т.д. Что касается возможных теплопотерь еще при транспортировке, этот аспект в «Лукойле» отмели. «Мы утверждаем свои потери в Минэнерго, делая энергетические характеристики сетей, и, так как мы являемся монополистами этих услуг, над нами стоят четыре контролирующие организации». На вопрос о том, как сделать, чтобы у волжан не возникало сомнений, за что они платят, руководители «Лукойл-ТТК» ответили лаконично: «Если бы сегодня были установлены приборы учета на каждом доме, а это предстоит сделать всем в рамках федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», вопросов бы не возникало». «Учитывая протестные настроения волжан, какие меры вы будете принимать, если выставленные вами счета не будут оплачены?» -- задали вопрос журналисты. «Мы будем судиться с управляющими компаниями, а они в свою очередь – с потребителями. Мы чужого не возьмем и своего не отдадим», -- ответил Парвиз Фарходович.
Глава городского округа Марина Афанасьева так комментирует сложившуюся ситуацию: -- Мы понимаем, что в данном случае речь идет о деятельности хозяйствующих субъектов – «Лукойл-ТТК» и управляющих компаний города. Однако, если ситуация затрагивает интересы жителей, стоять в стороне мэрия не будет. Мэрия добилась, чтобы квитанция по доплате за ГВС была отдельной, чтобы волжане поняли, за что именно она им выставлена. Мы приглашаем к диалогу руководителей этих организаций, пытаемся найти пути конструктивного решения вопросов. Мы понимаем, что законодательные изменения в сфере ЖКХ будут заставлять нас двигаться в направлении рачительного хозяйствования и экономии. Мною подписано постановление об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010--2012 годы и на перспективный период до 2015 года». Цель программы – снижение потребления энергетических и водных ресурсов, сокращение затрат на их оплату, повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы и многоквартирных жилых домов. В течение 2011--2012 годов мы планируем проведение энергоаудита всего жилого фонда Волжского. Обязателен будет энергоаудит для тех домов, которые намереваются участвовать в программе Фонда содействия реформированию ЖКХ по 185 ФЗ. Кроме того, во всех жилых домах необходимо будет установить общедомовые счетчики на холодную и горячую воду, электроэнергию и тепло. Волжане на собраниях управляющих компаний и ТСЖ должны определиться, устанавливать ли счетчик сейчас или ждать до 2012 года. Если прибор будет установлен раньше указанного года, население города в течение 3-5 лет возместит свои затраты за счет экономии средств.