Сын погибшего ветерана Юрий проводит большую часть своей жизни в судах. Говорит, что пытается "остановить торжество бессовестности". В судах же торжествует закон и рассматриваются факты. А они такие.
Матвей Васильевич, заблудившись в дорожных развязках, выехал на встречную полосу. Не имея возможности свернуть, ветеран еле двигался вдоль обочины, искал, где бы съехать с трассы, и тут лоб в лоб в "Таврию" влетела "десятка". Матвей Васильевич спустя несколько часов скончался в больнице. Водитель "десятки" не получил серьезных повреждений. А через сорок дней после аварии Огренич потребовал от родных Матвея Васильевича возместить ущерб за разбитую машину.
Кузнецовы на семейном совете решили, что это безнравственно и унизительно для памяти отца. Выходит, им надо заплатить за гибель родного человека, да еще и парню, который наряду с погибшим тоже был признан виновным в ДТП. Экспертиза показала, что он мчался по трассе с превышением скорости и даже не пытался затормозить перед столкновением.
- Мы тогда вынуждены были начать защищаться от претензий Огренича, - рассказывает Юрий Кузнецов. - Добились в первую очередь возбуждения уголовного дела по факту гибели человека в ДТП, ведь поначалу никто этого делать и не собирался. Потом несколько членов нашей семьи подали иски о возмещении морального ущерба за смерть папы. По моему иску суд обязал Огренича выплатить десять тысяч рублей!
Огренич просил за свою машину гораздо больше - 134 тысячи рублей. Впоследствии суд проиндексировал стоимость авто и увеличил сумму иска почти до двухсот тысяч рублей.
Предъявить иск покойнику Огренич, естественно, не мог. Должны ему оказались все родственники погибшего ветерана, в том числе и малолетние правнуки - двухлетний Аркаша и 14-летняя Лена. Ведь детки, как выяснил Огренич, получили свою долю скромного наследства. А значит, тоже стали должниками молодого человека.
Шесть лет судебные инстанции занимались рассмотрением этого дела. Несколько судов в иске Огреничу отказали. Но его упорство в конце концов было вознаграждено. Недавно Краснооктябрьский районный суд Волгограда полностью удовлетворил иск Огренича к наследникам Кузнецова. Сейчас это решение сын погибшего ветерана обжалует в кассационной инстанции и все еще надеется на справедливое, с его точки зрения, решение.
- За свою ошибку отец заплатил жизнью, - говорит Юрий Матвеевич. - Может быть, этого достаточно? Может быть, суду следует наконец помочь не в меру ретивому гражданину понять, что пытаться залезть в карман к погибшему - это безнравственно и незаконно?
Вина Огренича была тоже доказана. Но, лишив человека жизни, он до сих пор не был привлечен ни к какой ответственности. И теперь еще получит за это деньги...