Телеком
19.03.2025 12:15 Реклама
0
19.03.2025 12:15 Реклама
Российский оператор мобильной связи T2 исследовал, как клиенты реагируют на звонки с незнакомых номеров, сообщения в мессенджерах от пользователей, которые представляются коллегами. С помощью опроса в мобильном приложении T2 определила отношение абонентов к различным мошенническим сценариями.
Результаты опроса клиентов в мобильном приложении T2 показали, что только 20,6% примут входящий звонок с незнакомого номера, 36,4% отвечают на такие вызовы от случая к случаю, 43% в принципе не берут трубку, если не знают звонящего. При этом 45,9% ищут потом в интернете историю конкретного номера, 37,5% не интересно, какие отзывы есть о звонивших, 16% признались, что не знают, как это сделать. Тем временем 40,4% клиентов подтвердили, что пользуются сервисами определителей номеров.
В случае если пользователи понимают, что ответили на звонок мошенника, 66,2% незамедлительно прервут разговор, 5,5% отругают звонящего, а 28,3% попробуют разыграть злоумышленника. T2 рекомендует в этих случаях положить трубку и заблокировать номер. Повышенная активность и ряд других маркеров поведения преступников позволят вычислить этот номер и, например, перевести последующие попытки вызовов на бота. Он занимается именно тем, что отвлекает мошенника беседой от настоящих клиентов. По итогам 2024 года мошенники проговорили с ним более 300 тысяч часов.
Подавляющее большинство пользователей ограничивают или полностью отключают возможность голосовых вызовов в мессенджерах. Так,19,7% полностью отключают возможность позвонить себе в мессенджере, 67,5% разрешают приложению допускать вызовы от людей из списка контактов. И только 12,8% опрошенных не ограничивают эту функцию.
Исследование также охватывает действия мошенников в мессенджерах и реакцию на это клиентов. Например, если абонент получит сообщение с предложением забрать подарок от одного из брендов, то 54,8% абонентов поставят под сомнение, что в принципе участвовали в чем-либо и не воспользуются, 23,9% уточнят в официальной поддержке сервиса, а 21,4% все-таки склонны получить приз. Оператор рекомендует не переходить по ссылкам в таких сообщениях, активация такого «подарка» может привести к потере доступа в аккаунт мессенджера.
Если к клиенту обращается друг и отправляет ссылку на конкурс, с просьбой поддержать, только 10,2% перейдут к голосованию и поделятся этой информацией с друзьями. 34,9% проигнорируют сообщение, поскольку отнесут его к действиям мошенников, а 54,9% перезвонят и уточнят лично у человека, его ли это просьба. На просьбу незнакомого коллеги скачать файл в мессенджере откликнутся только 7,9%.
Специалисты компании сформулировали простые рекомендации для клиентов, которые позволят снизить киберриски. Так, абонентам рекомендуют:
• Запретить звонки и сообщения от людей не из списка контактов в мессенджерах.
• Включить определитель незнакомых номеров для обычных звонков и вызовов в мессенджерах в приложении T2, если нет возможности полностью их ограничить.
• Сразу перезванивать по номеру из списка контактов знакомому, если он совершил нетипичное действие. Например, попросил «проголосовать за ребёнка по ссылке» или «перевести 5000 руб. до зарплаты».
• Придумать кодовые слова со своими близкими. Важно не использовать их в переписках и тем более в открытом доступе социальных сетей. В случае подозрений на дипфейк под видом близкого человека, так можно будет подтвердить личность. Кроме того, можно задать вопрос, ответ на который будет знать только этот человек, например: «Чем я рисовал на стенах квартиры, когда мне было два года?»
• Ограничить публикацию информации о себе в интернете – сегодня на голосовых сообщениях и «кружочках» из Telegram можно сделать не самый правдоподобный дипфейк, а через год это может быть 4k HDR видео.
• Не переходить по подозрительным ссылкам.
• Использовать действительно сложные пароли и двухфакторную аутентификацию.
Фото: Т2
Реклама. ООО «Т2 Мобайл», ИНН 7743895280, erid: 2SDnjcYKssA
Кешбэк 100% на оплату тарифа: билайн запустил акцию за пополнение баланса
18.03.2025 15:00 РекламаТелеком
18.03.2025 15:00 Реклама
Укрепление рубля привело к росту спроса на заграничные поездки из Волгограда
18.03.2025 13:57 РекламаТелеком
18.03.2025 13:57 Реклама
Поющие цветы: сериал о возрождении легендарного «ВИА "Васильки"» уже скоро на Wink.ru
18.03.2025 12:28 РекламаТелеком
18.03.2025 12:28 Реклама
«Ростелеком» переходит на no-code платформу «Акола» для создания внутрикорпоративных сервисов
17.03.2025 12:45 РекламаТелеком
17.03.2025 12:45 Реклама
Билайн 2 миллиона раз защитил от мошенников пожилых жителей Волгоградской области
13.03.2025 15:05 РекламаТелеком
13.03.2025 15:05 Реклама
Ангарский экопарк и микрорайон Ангарский подготовили к сезону весенних прогулок
12.03.2025 17:54Телеком
12.03.2025 17:54
В Волгограде провели масштабную модернизацию мобильной сети
12.03.2025 12:24 РекламаТелеком
12.03.2025 12:24 Реклама
MiXX от Т2 стала лидером по количеству контента на рынке подписок – исследование Telecom Daily
12.03.2025 10:09 РекламаТелеком
12.03.2025 10:09 Реклама
«Диктант Победы»: проверьте знания о Великой Отечественной войне на платформе «Ростелеком. Лицей»
11.03.2025 12:13 РекламаТелеком
11.03.2025 12:13 Реклама
Волгоградская область и «Ростелеком» определили направления дальнейшей цифровизации региона
06.03.2025 15:17 РекламаТелеком
06.03.2025 15:17 Реклама
«Почитай мне»: к 8 марта от сервиса книги билайн новая акция, сближающая людей
06.03.2025 12:06 РекламаТелеком
06.03.2025 12:06 Реклама
Снова о самом важном: новый сезон кинооткровений от «Ростелекома» уже на Wink
04.03.2025 17:44 РекламаТелеком
04.03.2025 17:44 Реклама
Подростки и студенты теперь в фокусе социальной инженерии – big data T2
28.02.2025 13:21 РекламаТелеком
28.02.2025 13:21 Реклама
T2 установила свыше 36 тысяч базовых станций – итоги технического развития за 2024 год
26.02.2025 16:11 РекламаТелеком
26.02.2025 16:11 Реклама