Сочетается ли с Уголовным кодексом принцип правовой определенности?
Однако жители (избиратели) самого южного района областного центра заметной радости по этому поводу не проявили. Видимо, потому, что до сих пор не понимают, на каком основании господин Забеднов получил статус депутата.
СУ СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области круг причастных к хищению бюджетных средств обозначал просто – «руководство клуба». Если учесть, что Забеднов не один год занимал пост ПЕРВОГО вице-президента ФК «Ротор», то данное определение можно отнести и к нему…
Когда скандал вышел на федеральный уровень, старшие товарищи по клубу поручили роль защитника в этом своеобразном «матче» именно Сергею Петровичу, который должен был отстаивать президента Горюнова перед надзорным органом и СМИ. Однако игра в своей команде у Забеднова по каким-то причинам не задалась. И вскоре после возбуждения уголовного дела «Ротора» он решил окончательно покинуть футбольное поле и пересесть из кресла вице-президента клуба в другое – депутатское.
По-видимому, желание сменить «амплуа» Сергей Петрович лелеял давно. Первые шаги в этом направлении были предприняты им в октябре 2007 года, когда проводились довыборы по Краснооктябрьскому избирательному округу. Тогда в областном парламенте образовалась вакансия -- в связи с тем, что вновь выбранный мэр Волгограда Гребенников снял с себя депутатские полномочия. Фамилия Забеднова тут же появилась в списке кандидатов. Однако попытка стать преемником Романа Георгиевича у вице-президента ФК «Ротор» окончилась неудачей, поскольку жители Красного отдали свои голоса за Александра Фоменко, тогдашнего управляющего ВМЗ «Красный Октябрь».
Но, как говорится, охота пуще неволи. Не следует упускать из вида еще одно обстоятельство: народные избранники вместе с мандатом получают и определенную неприкосновенность от уголовного преследования. На 5 лет.
И в феврале 2008 года списки кандидатов в депутаты городской думы пополнились известной нам фамилией. Как видим, на сей раз территориальные интересы кандидата поменялись диаметрально: район «Красного Октября» сменился Красноармейским.
Прошлогодние выборы в городскую думу эксперты уже назвали самыми грязными за всю историю Волгограда. В 43-м избирательном округе, по которому баллотировался Забеднов, выборная ситуация была одной из самых сложных. Незадолго до выборов двое кандидатов снялись по собственному желанию, а еще двое были отстранены от участия в выборах по решению суда.
После этого Сергей Забеднов остался один в поле воин, или точнее, один на округе кандидат. Выбор у избирателей был небогатый – или даже бедный, извините за невольный каламбур. В связи с этим единственному кандидату надо было набрать всего 50% голосов плюс один голос.
По логике вещей в этом случае необходимо было напечатать новые бюллетени, где напротив фамилии Забеднова должны были стоять два квадратика «ЗА» и «ПРОТИВ». Принимая во внимание современные полиграфические технологии, сделать это было нетрудно и недолго. Однако избирком перепечатывать бюллетени не стал. Людям никто не объяснил, что в данном случае «ПРОТИВ» – это оставить квадратик пустым, то есть сделать бюллетень недействительным, а «ЗА» – это любой значок в квадратике. Избирателям ничего не оставалось, как выражать свое мнение словами в квадратике напротив единственной фамилии кандидата. Несмотря на путаницу с интерпретацией волеизъявления горожан, к полуночи на каждом участке 43-го округа итоги все-таки подвели. И тут началось самое интересное!
Позже суд установит, что председатель участковой избирательной комиссии и секретарь того же избиркома переписали протоколы, добавив Сергею Забеднову необходимые голоса и обеспечив тем самым ему место в гордуме. Однако представители правоохранительных органов Красноармейского района поймали за руку нарушительниц. И отдали под суд.
Женщин признали виновными в фальсификации протоколов голосования, что является нарушением уже Уголовного кодекса, и дали им условные сроки. Таким образом, «победа» кандидата имела следствием возбуждение уголовного дела против ответственных лиц участковой избирательной комиссии №364.
Не поверила в «победу» Забеднова и окружная избирательная комиссия, которая признала выборы несостоявшимися. С этим согласился городской избирком. Не согласился только сам господин кандидат. И обратился в суд за защитой собственных «интересов».
Вопрос законности избрания господина Забеднова в городской представительный орган власти явился предметом рассмотрения судов различных инстанций. При этом судебными решениями установлены отдельные противоречия в части признания данных выборов прошедшими при полном соблюдении требований законодательства, регулирующего порядок проведения голосования. Однако конечный вердикт суда все же состоялся в пользу Забеднова, что и явилось основанием для получения им удостоверения депутата городской думы.
В настоящее время Сергей Петрович активно использует свое депутатское звание, участвуя в программах муниципального ТВ и митингах в поддержку мэрии Волгограда. Не забывает он при этом упомянуть о своей принадлежности к партии «Единая Россия».
Факт незаконной приписки голосов остался фактом, который не был учтен судебными инстанциями при рассмотрении ими гражданского дела по заявлению Забеднова С.П. об отмене решения избирательной комиссии по итогам голосования.
В дальнейшем окружная избирательная комиссия, не согласившись с решением суда в пользу Забеднова, обратилась в прокуратуру области с просьбой подачи представления о пересмотре судебных актов в порядке надзора в президиум Волгоградского областного суда. Однако по результатам его рассмотрения прокуратуре было отказано. При этом из текста определения Волгоградского областного суда следует, что основанием для принятия данного решения явился принцип правовой определенности. Кстати сказать, в настоящий момент только этот принцип является условием сохранности депутатских полномочий для Сергея Петровича...
Оспаривать данную норму закона нет необходимости, и никто не выступает против ее применения.
Но вместе с тем в данной ситуации не совсем ясно, как данный принцип может сочетаться с имевшим место нарушением уголовного закона, а именно -- фальсификацией протоколов членами участковой избирательной комиссии. И почему преступление, которое было совершено в интересах Забеднова и помогло ему получить статус «народного избранника», до сих пор остается как бы вне поля зрения?