Мусорного регоператора заподозрили в обмане потребителей в Волгоградской области

Расследования 13.12.2021 17:06
0
13.12.2021 17:06


Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области рассмотрит материалы большой прокурорской проверки в отношении ООО «Ситиматик-Волгоград» для привлечения к административной ответственности за обман потребителей. В адрес мусорного регоператора прокуроры направили 33 представления, которые сейчас находятся на рассмотрении, сообщила старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина.
Проверку деятельности «Ситиматик-Волгоград» проводили территориальные прокуроры по поручению прокурора Волгоградской области Дениса Костенко. Установлено, что в Волгоградской области открыто 1 012 149 лицевых счетов, по которым проводится начисление коммунальной платы. Надзорные органы выявили более 10,7 тысяч случаев расчета платы за вывоз мусора при наличии некорректных данных о количестве проживающих в доме или квартире людей. Плата за утилизацию ТКО начислялась в том числе умершим или выписавшимся гражданам.
Прокуратура обнаружила более тысячи случаев выставления платежей по несуществующим адресам. Еще 260 квитанций ушли в почтовые ящики сгоревших или полуразрушенных домов, где по факту никто не живет. Еще порядка 300 платежек были выставлены на один и тот же адрес разным людям, в том числе тем, которые никогда там не жили.
Масштабная проверка была организована после того, как прокуратура в Клетском районе вскрыла массу нарушений порядка начисления оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Тогда поводом для реагирования послужила жалоба жительницы района, которую она озвучила прокурору области Денису Костенко на выездном личном приеме.
 В пресс-службе ООО «Ситиматик-Волгоград» напомнили, что плату за коммунальную услугу начисляет АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», куда жителям порекомендовали звонить для внесение корректировок в сведения о жильцах. «Cогласно действующему законодательству в сфере обращения с персональными данными, сведения, на основе которых рассчитывается размер платы за услугу «Обращение с ТКО» и формируется платежный документ, могут быть получены регоператором либо из открытых источников – в частности ЕГРПН (в случае наличия данных), либо на основании заявления самого потребителя, – прокомментировали в компании. – Однако единственно реально работающим механизмом является предоставление данных или их корректировки именно от самого потребителя или от его родственников (в том случае, если потребитель умер), поскольку в открытых источниках объем информации минимальный и обновляется со значительными задержками».
Мусорный регоператор также сослался на постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». По нему предоставление достоверных сведений для расчета платы входит в обязанность потребителей.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
Поделиться
24.06.2022 12:12
0
24.06.2022 11:58
0
23.06.2022 17:11
0
23.06.2022 16:05
0
23.06.2022 12:23
0
23.06.2022 09:46
0
23.06.2022 07:31
0
22.06.2022 18:34
0
22.06.2022 17:13
0
22.06.2022 12:12
0
22.06.2022 10:01
0
21.06.2022 15:02
0
21.06.2022 12:23
0
21.06.2022 11:00
0
21.06.2022 10:49
0