Экономика
01.06.2022 09:18 Новости компаний
0
01.06.2022 09:18 Новости компаний
ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники применяют звонки робота через популярные мессенджеры для последующего переключения якобы на «специалиста ВТБ».
Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка, который пытается получить конфиденциальные данные: УНК (уникальный номер клиента), данные банковской карты, коды из СМС для входа в личный кабинет и т.д. Используя полученную информацию, мошенники могут получить доступ к средствам на счетах клиента, его предобренным кредитам, вынуждают перевести их на «специальный» счет и т.д.
-Мы начали фиксировать, что со звонков на телефонные номера мошенники переключились на мессенджеры. Для этого есть немало причин: звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствует антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее, и для дополнительной защиты мы рекомендуем клиентам через настройки в смартфоне разрешать входящие звонки в мессенджерах только со знакомых номеров из телефонной книжки, - комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.
В апреле, по сравнению с мартом, ВТБ зафиксировал рост активности мошенников: число фишинговых ресурсов и приложений клонов в интернете увеличилось в 11 раз. Всего за четыре месяца ВТБ предотвратил уже более 700 тыс. попыток злоумышленников совершить кражу денег со счетов клиентов. Это почти в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года. Общий объем спасенных средств клиентов ВТБ составил почти 7 млрд рублей.
Теперь сообщить номер телефона мошенников можно не только по горячей линии или в чате с банком, но и через голосового ассистента в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Также с помощью голосового ассистента можно поделиться и подозрительной ссылкой для проверки специалистами ВТБ, отправив ее в чат с ассистентом. Для дополнительной защиты клиентских средств также действует единый раздел с настройками безопасности и рекомендациями в приложении ВТБ Онлайн.
-Сбор данных о телефонных мошенниках через цифровые сервисы помогает защищать клиентов банка от злоумышленников. Голосовые помощники экономят время клиентов за счет быстрой обработки обращений. Сервис сбора мошеннических номеров в голосовом ассистенте был запущен в апреле этого года. Только за два месяца его работы клиенты успели передать нам более 1500 мошеннических номеров. Напомню, что сотрудники банка не звонят клиентам через мессенджеры и никогда не станут запрашивать такие данные, как УНК для входа в личный кабинет, информацию по банковской карте, CVC/CVV и одноразовые коды из СМС, — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
В Волгоградской области стало 275,5 тыс. предпринимателей
28.04.2025 19:02Экономика
28.04.2025 19:02
Жители Волгоградской области ввели в эксплуатацию 2240 домов
28.04.2025 14:57Экономика
28.04.2025 14:57
В ФАС озаботились стоимостью шашлыка в преддверии майских праздников
28.04.2025 13:23Экономика
28.04.2025 13:23
Завод ВОЛМА в ЛНР увеличивает объемы производства
25.04.2025 10:00 РекламаЭкономика
25.04.2025 10:00 Реклама
Эксперты прогнозируют рост рынка сбережений в России на 20%
24.04.2025 17:16Экономика
24.04.2025 17:16
Номера в волгоградских мотелях резко подорожали перед майскими
24.04.2025 16:18Экономика
24.04.2025 16:18
Когда ждать «кредитный ренессанс» в России, рассказали эксперты
24.04.2025 14:45Экономика
24.04.2025 14:45
Волгоградстат назвал два овоща-рекордсмена по подорожанию
24.04.2025 06:47Экономика
24.04.2025 06:47
Дизтопливо в Волгоградской области подорожало на 2 копейки
23.04.2025 21:25Экономика
23.04.2025 21:25
«Красный октябрь» повышает надежность агрегатов благодаря новому токарному оборудованию
22.04.2025 12:03 РекламаЭкономика
22.04.2025 12:03 Реклама
Опрос: россияне готовы доверять ИИ в выборе финансовых продуктов
21.04.2025 11:22Экономика
21.04.2025 11:22
Волгоградцам вернули 720 млн рублей налоговых вычетов: смотрим, как это работает
17.04.2025 17:19Экономика
17.04.2025 17:19
Жители ЮФО хотят установить самозапреты на кредиты и крупные переводы
17.04.2025 12:38Экономика
17.04.2025 12:38
Волгоградстат вычислил продукт-рекордсмен по подорожанию
17.04.2025 08:40Экономика
17.04.2025 08:40