Без права досрочного выхода на пенсию и дополнительного отпуска остались тоннельные рабочие и мастера МУП «Метроэлектротранс» в Волгограде. Почти два десятка человек на протяжении шести лет добиваются признания их работы такой же вредной, как и у работников настоящего метрополитена. Сдвинуть дело с мертвой точки удалось лишь недавно – Волгоградский облсуд обязал «МЭТ» провести заново специальную оценку условий труда.
О праве на льготы тоннельные рабочие и мастер одной из бригад Олег Боев узнали случайно: несколько лет назад Олегу в руки попала карта аттестации рабочего места по условиям труда, датированная мартом 2012 года. В ней было прописано право досрочного выхода на пенсию и на дополнительный оплачиваемый отпуск. Но ни того, ни другого Олег и его бригада не получали, а с картой аттестации их не знакомили под подпись, рассказал мастер.
– В документе черным по белому было указано, что я могу выйти на пенсию раньше и ходить в отпуск чаще – в моем случае, к 28 дням отпуска добавлялось бы еще 14, – пояснил Олег Боев. – Нам был определен класс условий труда 3,3, специалисты учли высокий уровень шума, микроклимат, световую среду, тяжесть и напряженность труда. Мы работаем исключительно в ночное время, две ночи в тоннелях, двое суток отдыхаем. Наши условия идентичны условиям метрополитена, тому есть письменные подтверждения.
В письме из Министерства транспорта РФ, куда писал Олег и его коллеги, еще в 2019 году подтвердили – «в г. Волгограде функционирует система скоростного трамвая с подземным участком, построенным по нормам метростроения». Условия обслуживания волгоградской подземки метротрама, по данным Минтранса, идентичным условиям обслуживания обычного метро. Более того, в 2004 году Госгортехнадзор России зарегистрировал в перечне опасных объектов «МЭТ» среди прочего дистанцию метрополитена.
Тем не менее, для большинства инстанций, куда обращались тоннельные рабочие, и для самого «МЭТ» это не имеет значения. По словам Олега Боева, на одном из заседаний он даже хотел приобщить к делу упомянутое выше письмо из Минтранса, но судья отказала ему.
В 2017 году та же организация, что делала аттестационные карты в 2012 году, провела специальную оценку условий труда. Теперь класс условий труда снизился, а из вредных факторов исчезли напряженность и тяжесть труда, параметры световой среды – остался лишь высокий уровень шума. Вместе с тем из карты СОУТ пропали и льготная пенсия, и дополнительный отпуск. К слову, с этим документом работников уже ознакомили в должном порядке – Олег Боев тогда заявил официальное несогласие с результатами СОУТ.
Многочисленные обращения в трудинспекцию, облсовпроф и другие инстанции не дали желаемого результата. Олегу Боеву удалось добиться через прокуратуру предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска за период с 2012 по 2017 годы. В борьбе за право на досрочный выход на пенсию он дошел до Верховного суда, но и тот отказал ему.
– В своем иске я настаивал на том, что четверть века я провел в условиях работы, полностью идентичных метрополитеновским, – рассказал Олег Боев. – И ведь моя позиция во многом обоснована. Но Дзержинский районный суд, а за ним и все остальные инстанции указали, что я работал и работаю конкретно в службе скоростного трамвая, а не в метрополитене. Установление тождественности различных наименований работ, как сказано в решении суда, не допускается в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда.
В 2020 году под давлением Олега Боева «Метроэлектротранс» провел внеплановую проверку специальных условий труда. Занималась ей новая компания – «Дом науки и техники». Однако все было сделано без Боева, а с ее результатами, в которых вновь не отразили напряженность труда, Олег Михайлович не согласился. Мастер вновь обратился в суд, и на этот раз 30 марта Волгоградский областной суд обязал «Метроэлектротранс» провести новую СОУТ.
– Не знаю, как ее теперь проведут, будут ли ее результаты корректными, – отметил Олег Боев. – Я уже сейчас не ради себя стараюсь – мне уже 62-й год, через несколько месяцев я выйду на обычную пенсию по старости после 30 лет работы под землей. Но мои подчиненные, мои ребята, они должны иметь право на достойный труд, на льготы, что им действительно положены. Я провел несколько лет в этой борьбе и так просто сдаваться не собираюсь.
Информагентство направило редакционный запрос в МУП «Метроэлектротранс» для комментария и разъяснений сложившейся ситуации. На момент публикации ответ не поступил.

Андрей Гимбатов, депутат Госдумы от Волгоградской области, вновь потребовал усилить меры защиты от нападения бродячих собак на людей. С призывом «защитить людей от одичалых тварей» он обратился в своих соцсетях....
Сегодня, 29 октября, Второй Западный окружной военный суд приступил к рассмотрению уголовного дела Евгения Серебрякова*, который обвиняется в подрыве автомобиля российского военного в Москве в 2024 году, сообщили в суде....
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов в интервью «Российской газете» заявил, что ожидает переименования города-героя Волгограда в Сталинград до конца текущего 2025 года. При этом политик вновь ссылается на итоги опроса, согласно...
Цены в Волгоградской области в сентябре 2025 года, по данным Росстата, выросли на 0,43%. Годовая инфляция в регионе повысилась и составила 7,87%. Это ниже, чем в целом по стране (7,98%)....
Администрация Волжского внесёт в городскую думу проект решения, устанавливающего общие правила создания платных парковок на местных дорогах общего пользования. Документ делегирует мэрии все основные полномочия по реализации нововведения.
Предлагаемый депутатам...
Жители Волгоградской области, срок действия водительских прав которых истекает в начале 2026 года, не смогут продлить их автоматически, как это было ранее. С 1 января 2026 года автопродление прав в...
В Центральном районе Волгограда изменилась схема автомобильного движения. Неожиданно, в ночь с 14 на 15 октября, городские службы обустроили новый диагональный пешеходный переход на пересечении пр. Ленина и ул. Краснознаменской....
В администрации Волгограда вновь произошли кадровые изменения. Свой пост покинул главный реформатор общественного транспорта региональной столицы, заместитель руководителя департамента городского хозяйства, курирующий транспортные вопросы Сергей Комлев. Накануне информация о нём...
В Волгограде сегодня, 14 октября, свой день рождения празднует губернатор региона Андрей Бочаров. Как сообщает ИА «Высота 102», главе Волгоградской области, Герою России исполняется 56 лет, из которых регионом, к...
Футболисты «Ротора» накануне, 12 октября, дома обыграли новороссийский «Черноморец» в 14-м туре Первой лиги со счётом 2:0. Волгоградская команда одержала первую победу за месяц и поднялась на третье место в...
Сегодня, 11 октября, информационному агентству Волгоградской области «Высота 102» исполняется 19 лет.
Невозможно подсчитать, сколько за эти годы журналисты информагентства опубликовали новостей, расследований и репортажей. Мы всегда старались и...
На «Волгоград Арене» закончился товарищеский матч сборных России и Ирана. Россия выиграла со счетом 2:1.
Болельщики эмоционально празднуют победу, хотя начало второго тайма заставило их...
В РФС в день проведения товарищеской встречи России и Ирана напомнили, как город подготовился к большому футбольному празднику и что будет происходить во время матча на самом стадионе и на...
В Волгограде иранские студенты развернули 100-метровый флаг России под песню о Сталинграде. Как сообщает ИА «Высота 102», мероприятие состоялось на стадионе физкультурного комплекса в Дзержинском районе, где 10 октября проходит...
В Волгограде уже завтра, 10 октября, на стадионе «Волгоград Арена» состоится матч между сборными России и Ирана. Спортсмены обеих команд прибыли в город-герой накануне, а сегодня проведут тренировки перед встречей....