В Волгограде родители выступили против задачек про крыс и тетраэдр, которые решают их дети в лицеях и школах города

Общество 26.05.2013 08:26
0
26.05.2013 08:26

 
Волгоградские родители, приславшие письмо в редакцию информагентства «Высота 102», заявили, что им страшно за будущее своих детей, потому что учебники, по которым их заставляют учиться,  учебниками назвать очень сложно
К руководству и педагогам лицея №2 Краснооктябрьского района Волгограда, где обучаются дети, они не раз обращались, и те решили: на родительском собрании обсудим все проблемы. Речь шла об  учебнике Елены Чудиновой «Окружающий мир», который, по словам родителей, знаний об окружающем мире не дает вовсе, а требует решения математических и социологических задач. 
Вот один из таких примеров.  "Цыплятам , которым было ВСЕГО 10 МИНУТ от роду, показывали фигурки разной формы, ПОХОЖИЕ НА КОРМ, и смотрели , будут ли цыплята клевать. Оказалось, что цыплята клевали шарики в 10 раз чаще, чем ТЕТРАЭДРЫ, а кубики с закругленными углами - в 5 раз чаще, чем тетраэдры. К этому заданию ты можешь посмотреть интернет-ресурсы… «Окружающий мир», Елена Чудинова, 3 класс.
Учительница начального класса,  пропагандирующая учебник данного автора, не могла понять, чем так возмущены присутствующие.  Все, кто пришел в надежде обсудить волнующую тему, услышали, что  «учебники полностью отвечают требованиям современного образования». А заявления родителей о совместной  борьбе с коррумпированными чиновниками, продвигающими в школы разлагающую детский мозг литературу, несостоятельны. Но тем не менее она ни разу не прокомментировала САМ учебник «Окружающий мир».
«Может быть, она является одной из тех, кто заинтересован в продвижении таких «грамотных» учебников, дающих «обширные познания» об окружающем мире ребенку?», -  задаются вопросом в письме в редакцию родители.  Они открыто заявили, что учеба по существу сводится к тому, чтобы зубрить, заучить минимум материала и успешно сдать тест. Такая схема уже давно действует в Америке, но, - убеждены они, - американская школа не формирует целостного концептуального восприятия действительности, которое ассоциируется с настоящим образованием. 
«Так какие же знания даются педагогами  «Окружающего мира»  в  лицее №2? – спрашивают родители. – Мы-то  помним время, когда арифметика, геометрия, алгебра изучались очень твердо. Создавался твердый фундамент, на котором можно было строить будущее образование, будущее общество. Сегодня же даже достойных учебников в потоке той макулатуры, которая издается каждый год, как горячие пирожки, найти все сложнее. И вынуждены наши дети, познавая окружающий мир,  решать задачки про неизвестных тетраэдр, крыс, или про «пойди туда -  не знаю куда». 
Приведем еще один пример из третьей главы учебника Чудиновой для 3 класса. «У туземцев племени ХУРАХОК было четыре направления для определения пути: ХОК – направление на гору Хок – самую большую в этой местности;  АНХОК – направление от горы Хок;  ТОК – если встать к горе Хок  лицом, то в  сторону левой руки будет направление ТОК; Мок – если встать к горе Хок лицом, то в сторону правой руки будет направление МОК»…
Как расценить задачу и решить ее? Ответов от педагогов и руководства лицея получить родителям так и не удалось. 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
24.04.2024 08:47
0
24.04.2024 06:30
0
23.04.2024 21:30
0
23.04.2024 20:34
0
23.04.2024 20:02
0
23.04.2024 19:49
0
23.04.2024 18:06
0
23.04.2024 17:39
0
23.04.2024 15:18
0
23.04.2024 14:42
0
23.04.2024 14:28
0
23.04.2024 13:30
0
23.04.2024 13:28
0
23.04.2024 12:48
0
23.04.2024 12:38
0