Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/39529.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru В Волгограде родители выступили против задачек про крыс и тетраэдр, которые решают их дети в лицеях и школах города |
26.05.2013 08:26 МСК Обновлено: 26.05.2013 08:37 МСК |
![]() Волгоградские родители, приславшие письмо в редакцию информагентства «Высота 102», заявили, что им страшно за будущее своих детей, потому что учебники, по которым их заставляют учиться, учебниками назвать очень сложно.
К руководству и педагогам лицея №2 Краснооктябрьского района Волгограда, где обучаются дети, они не раз обращались, и те решили: на родительском собрании обсудим все проблемы. Речь шла об учебнике Елены Чудиновой «Окружающий мир», который, по словам родителей, знаний об окружающем мире не дает вовсе, а требует решения математических и социологических задач.
Вот один из таких примеров. "Цыплятам , которым было ВСЕГО 10 МИНУТ от роду, показывали фигурки разной формы, ПОХОЖИЕ НА КОРМ, и смотрели , будут ли цыплята клевать. Оказалось, что цыплята клевали шарики в 10 раз чаще, чем ТЕТРАЭДРЫ, а кубики с закругленными углами - в 5 раз чаще, чем тетраэдры. К этому заданию ты можешь посмотреть интернет-ресурсы… «Окружающий мир», Елена Чудинова, 3 класс.
Учительница начального класса, пропагандирующая учебник данного автора, не могла понять, чем так возмущены присутствующие. Все, кто пришел в надежде обсудить волнующую тему, услышали, что «учебники полностью отвечают требованиям современного образования». А заявления родителей о совместной борьбе с коррумпированными чиновниками, продвигающими в школы разлагающую детский мозг литературу, несостоятельны. Но тем не менее она ни разу не прокомментировала САМ учебник «Окружающий мир».
«Может быть, она является одной из тех, кто заинтересован в продвижении таких «грамотных» учебников, дающих «обширные познания» об окружающем мире ребенку?», - задаются вопросом в письме в редакцию родители. Они открыто заявили, что учеба по существу сводится к тому, чтобы зубрить, заучить минимум материала и успешно сдать тест. Такая схема уже давно действует в Америке, но, - убеждены они, - американская школа не формирует целостного концептуального восприятия действительности, которое ассоциируется с настоящим образованием.
«Так какие же знания даются педагогами «Окружающего мира» в лицее №2? – спрашивают родители. – Мы-то помним время, когда арифметика, геометрия, алгебра изучались очень твердо. Создавался твердый фундамент, на котором можно было строить будущее образование, будущее общество. Сегодня же даже достойных учебников в потоке той макулатуры, которая издается каждый год, как горячие пирожки, найти все сложнее. И вынуждены наши дети, познавая окружающий мир, решать задачки про неизвестных тетраэдр, крыс, или про «пойди туда - не знаю куда».
Приведем еще один пример из третьей главы учебника Чудиновой для 3 класса. «У туземцев племени ХУРАХОК было четыре направления для определения пути: ХОК – направление на гору Хок – самую большую в этой местности; АНХОК – направление от горы Хок; ТОК – если встать к горе Хок лицом, то в сторону левой руки будет направление ТОК; Мок – если встать к горе Хок лицом, то в сторону правой руки будет направление МОК»…
Как расценить задачу и решить ее? Ответов от педагогов и руководства лицея получить родителям так и не удалось.
|
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |