Из них 50 млн. прихдятся на астраханскй область
За 10 месяцев 2009 года на Приволжской железной дороге убытки от пригородных пассажирских перевозок составили около 636 млн. рублей. Как сообщили корреспонденту ИА "Высота 102" в пресс-службе региональной администрации, убытки от пригородных перевозок на территории Астраханской области составили 50 млн. рублей, Саратовской – 367 млн. рублей, в Волгоградской области – 218,8 млн. рублей. В целях возмещения выпадающих доходов между ОАО «РЖД» и субъектами РФ заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, но объемы финансирования пригородных перевозок со стороны субъектов Российской Федерации не в полной мере покрывают потери в доходах от установления регулируемого тарифа. Так, в 2009 году прямые дотации Приволжской железной дороге на покрытие убытков от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки ожидаются в размере 127 млн. рублей, что составляет лишь около 18% от необходимой суммы. (В том числе по Астраханской области – 11,3 млн. рублей, по Саратовской области – 74,2 млн. рублей, по Волгоградской области – 41,5 млн. рублей). Пригородные перевозки являются убыточным видом деятельности, поддерживаемым за счет финансового результата от других видов деятельности ОАО «РЖД». Проблема возмещения выпадающих доходов Приволжской железной дороге от пригородных пассажирских перевозок остро стоит на протяжении многих лет. Все три субъекта РФ, расположенных на полигоне обслуживания ПривЖД (Астрахань, Саратов, Волгоград) осуществляют регулирование тарифов на пригородные перевозки, но не в полном объеме компенсируют выпадающие доходы. Несмотря на убыточность пригородных пассажирских перевозок и только частичную компенсацию выпадающих доходов Приволжская магистраль вкладывает значительные средства в развитие пригородного комплекса. В 2007-2009 гг. на эти цели в рамках инвестиционной программы было направлено свыше 334 млн. рублей. Основная часть средств была вложена в строительство новых пассажирских платформ. Кроме того, около 200 млн. рублей были направлены на приобретение нового подвижного состава и его модернизацию.