Департамент городского хозяйства администрации Волгограда требует оштрафовать на 12,3 миллиона рублей поставщика троллейбусов на автономном ходу ООО «Автотехкомплект», сообщили V102.RU в арбитражном суде Волгоградской области.
Как указано в исковом заявлении, ООО «Автотехкомплект», с которым у департамента заключен контракт на поставку троллейбусов для нужд МУП «Метроэлектротранс» Волгограда, нарушает гарантийные обязательства по ремонту поставляемой им техники.
Троллейбусы поставщика используются в Волгограде на маршрутах № 10А и № 8А, где предусмотрены участки с автономным ходом. Как выяснилось, троллейбусы ломаются, а заменить их на обычные, без автономного хода, МУП «Метроэлектротранс» не может.
– По состоянию на август 2023 года в адрес ООО «Автотехкомплект» предприятием было направлено 282 рекламации (претензий), из которых по 93 – гарантийные обязательства выполнены с нарушением установленного контрактом месячного срока, по 30 - установленный контрактом месячный срок истек и гарантийные обязательства по состоянию на август 2023 года не выполнены, – сообщили в пресс-службе арбитража.
По условиям контракта предусмотрены гарантийные обязательства, за нарушения которых с поставщика взыскивается неустойка (штрафы, пени). Департамент пытался урегулировать этот вопрос в досудебном порядке, однако поставщик не исполнил требование о добровольной оплате штрафных санкций.
– Нарушение сроков гарантийного ремонта, неисполнение гарантийных обязательств не позволяют МУП «Метроэлектротранс» обеспечить в полном объеме выпуск троллейбусов согласно расписанию движения, утвержденному контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом, – поясняется в иске.
Кроме того, предприятие вынуждено ежемесячно оплачивать начисленные штрафы за невыполнение ежедневного планового количества рейсов от расписания, что негативно сказывается на его финансовом состоянии.
В свою очередь в мэрии Волгограда уточнили, что нарекания относятся только к нескольким машинам из всех 56, поступивших в Волгоград в 2022 году.
- Основные претензии касаются работы датчиков и контроллеров второстепенного значения, при некорректной работе которых эксплуатация пассажирской техники технически возможна. Тем не менее, поскольку троллейбусы находятся на гарантийном обслуживании, предусмотренном контрактом, профильными службами принято решение требовать от контрагента устранения неисправностей за счёт его средств, а также взыскать предусмотренную контрактом неустойку, - пояснили в горадминистрации. - Обслуживание маршрутов обеспечивает полностью исправный подвижной состав, машины с неисправными датчиками переведены в статус резервных единиц.
Напомним, что ранее пассажиры жаловались на давку в троллейбусах №10а. В департаменте городского хозяйства обещали, что изучат пассажиропоток и скорректируют график движения в случае необходимости.