Экспертный совет Минтранса России раскритиковал инвестиционный проект по передаче волгоградских трамваев в концессию. Об этом сообщили волгоградские активисты, которые борются за возвращение троллейбуса в Кировский район Волгограда, на странице группы «Электротранспорт Волгограда» ВКонтакте, опубликовав документ. В открытом доступе найти его не удалось. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на заключение, в частности, замечания экспертов касаются сразу нескольких разделов проекта – прогноза билетной выручки, эксплуатационных расходов и расчета капитальных расходов.
Так, в заключении говорится, что доходная часть проекта представлена с грубыми ошибками – «прогноз билетной выручки трамвая завышен в 2 раза, что приведет к дефолту и остановки проекта на стадии эксплуатации".
– Рост пассажиропотока не обоснован, так как мероприятия по устранению дублирования трамвая незначительны (изменяются только 3 пригородных маршрута, в городе дублирующие маршруты вообще не меняются), поэтому рост потока не может быть достигнут за счет переключения с других маршрутов и видов транспорта, – цитата из документа.
В документах отсутствует также факт роста населения районов, прилегающих к трамвайным линиям, в 1,8 раза (рост прогнозируется в пределах 1% за 5 лет). Не увидели аналитики и мероприятий по переключению потока с индивидуального транспорта. Так, например, пересесть на трамваи горожан могли бы заставить такие меры, как организация платных парковок и платного проезда по участкам улиц. Но, даже, если весь поток личного транспорта переключить на трамвай, он не обеспечит роста спроса в 1,8 раза.
Разработчикам проекта рекомендовано предусмотреть и мероприятия по повышению скорости движения трамвая , рассчитать интервалы движения по периодам суток. А в случае, если оставить эти параметры, как есть, бюджет региона должен увеличить финансирование проекта с 600-800 миллионов в год, как сейчас заложено в заявке, до 1,2-1,4 миллиарда в год при отсутствии существенного роста пассажиропотока на трамвае.
Эксперты также обратили внимание на отсутствие обоснования количества трамвайных вагонов.
– В частности, время в пути по всем маршрутам урезано на 1 минуту только по факту ремонта путей. Отсутствуют мероприятия по приоритетному проезду, обособлению путей, отсутствует расчет скорости сообщения. Действительные скорости должны вырасти с 15-17 км/ч до 19-21 км/ч, а эксплуатационные расходы должны сократиться на 15-20%. Сейчас таких предпосылок в проекте нет, – считают в Минтрансе РФ.
Мало того, эксперты увидели явный конфликт интересов при моделировании проекта.
– Моделирование проведено на самописном программном комплексе консультанта проекта, при этом он дает заключение на качество собственного моделирования, – следует далее. – Программный комплекс не прошел тестирование и проверку признанными отраслевыми лидерами моделирования и не может применяться для обоснования инвестпроектов.
Таким образом, делают вывод эксперты, «деньги предложено вложить в самый неэффективный – инерционный – сценарий «ремонта того, что имеем».
– Те же суммы необходимо вложить в новые трамвайные линии, что обеспечит отдачу от вложений в 5-8 раз выше, чем данный проект, – говорится в заключении.
Напомним, администрация Волгограда заявила о намерении передать волгоградский электротранспорт в концессию осенью этого года. Компанией, выступившей с инициативой заключения такого соглашения, стало АО «ЭлектроТранспорт Плюс». Предметом соглашения являются имущественные комплексы скоростного трамвая, в том числе сети СТ, городского трамвая, а также приобретаемый и модернизируемый подвижной состав.
Компания «ЭлектроТранспорт Плюс» обязуется проложить 5 километров путей скоростного трамвая вдоль территории Тракторозаводского района до разворотной петли на улице Михайлова и построить тяговую подстанцию для трамвайных путей скоростного трамвая. Также фирма заявила о намерении построить трамвайные пути с контактной сетью, остановочные павильоны и реконструировать сети городского электротранспорта (всего 15 километров) и капитально отремонтировать 22 тяговые подстанции.
Претендент на распоряжение городским электротранспортом намерен реконструировать и имущественные комплексы скоростного трамвая. В частности, заменить 4 эскалатора и отремонтировать комплекс зданий трамвайно-троллейбусного депо в Красноармейском районе.
Список имущества, который будет передан концессионеру, весьма существенный. В нем – около 3,7 тысячи пунктов, начиная от вагонов, техники и заканчивая огнетушителями.
Учредителем АО «ЭлектроТранспорт Плюс» является ПАО «Волгоградоблэлектро». Эта компания фигурировала в качестве возможного концессионера с самого начала обсуждения идеи создания частно-государственного партнерства в данной сфере. Концессионер волгоградского электротранспорта станет известен уже в начале следующего года.
Одним из аргументов, которые выдвигали сторонники этой идеи – власти Волгограда и депутаты городской думы, является возможность получения гранта на развитие электротранспорта и покупку подвижного состава из федерального бюджета. При этом чиновники и депутаты уверяли, что ряд российских городов уже заключили подобное соглашение из-за его выгодности.
Однако не все жители Волгограда поддержали намерение руководства города отдать городские трамваи в частные руки при сохранении государственной поддержки, а точнее – финансирования. Горожане высказывали опасение, что стоимость проезда в электротранспорте резко повысится, когда им будет распоряжаться коммерческая структура. Волгоградцы даже обращались за поддержкой к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и к генпрокурору Денису Краснову. Кроме того, жители города выступали за продолжение строительства линий скоростного трамвая в сторону юга. Однако таких планов у концессионера нет.

Конец года – оптимальное время для действий, которые помогут инвесторам заложить основу для доходности в следующем году. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на инвестиционного стратега «ВТБ Мои Инвестиции»...
Волгоградстат зафиксировал рост цен на дизтопливо и бензин всех марок в регионе за прошедшую неделю. Больше всего – на 39 копеек или на 0,45% – подорожал АИ-98. Цены подскочили до...
Итоги очередного мониторинга цен на продукты питания опубликовал сегодня, 10 декабря, Волгоградстат. По данным статистического ведомства, больше всего подорожали консервы овощные и фруктово-ягодные для детского питания – на 3,48% (697...
В Волгоградской области вновь подорожало автомобильное топливо всех видов. По данным Росстата, опубликованных сегодня, 10 декабря, АИ-92 стоит по итогам в среднем 61,43 рубля за литр, тогда как неделей ранее...
Льготные коммунальные тарифы предложено сохранить в Волгоградской области. Соответствующая инициатива была озвучена накануне на заседании комитета регпарламента по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, развитию потребительского рынка, труду и занятости.
В частности, ...
В России минимальные цены на социально значимые продукты в торговых сетях в ноябре снизились на 7% по сравнению с показателями прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний омниканальной...
Аналитики изучили данные по туристическим поездкам россиян осенью 2026 года и составили топ самых популярных направлений. Как сообщает ИА «Высота 102», озвучили специалисты и то, во сколько эти путешествия обошлись...
В преддверии нового года коллектив одного из крупнейших промышленных предприятий Волгоградской области отмечает производство 10 миллионов тонн основного химического продукта.
Первая партия жидкого каустика была получена 10 октября 1968...
В декабре список самых дефицитных профессий возглавили токари. На одну вакансию, по данным hh.ru, приходится всего 1,1 резюме. На втором месте оказались маляры и штукатуры (1,4), повара и пекари (1,7),...
Российские инвесторы предпочитают осторожность: большинство вкладывает до 500 тысяч рублей и избегает высоких рисков. Как сообщает ИА «Высота 102», таков портрет среднего инвестора в России, составленный аналитиками «ВТБ Мои Инвестиции»...
До конца 2025 года аналитики не прогнозируют значительного смягчения ключевой ставки. Однако, полагают специалисты, в 2026 году возможны сюрпризы – вплоть до снижения ставки до 13%. Смелыми прогнозами поделился со...
Для компании «Сады Придонья» 2025 год прошел под знаком серьезных вызовов и значимых достижений. В этом сезоне в подразделениях сельскохозяйственной службы компании собрали большой урожай – 155 тысяч тонн яблок....
В Волгоградской области сократилась потребность работодателей в сотрудниках. По данным Росстата, в октябре работодатели сообщили в органы службы занятости о наличии 20961 вакансии, тогда как в сентябре в организации требовалось...
В Волгоградской области Росстат подвёл промежуточные итоги инвестиционной активности за 9 месяцев 2025 года. По информации экспертов, которые приводит администрация региона, в экономику и социалку в общей сложности вложено 240,9...
В Волгоградской области подвели итоги осеннего этапа «Монетной недели», которая проходила по всей стране с 22 сентября по 4 октября. Участники акции могли обменять накопившиеся металлические деньги на бумажные купюры...