Экспертный совет Минтранса России раскритиковал инвестиционный проект по передаче волгоградских трамваев в концессию. Об этом сообщили волгоградские активисты, которые борются за возвращение троллейбуса в Кировский район Волгограда, на странице группы «Электротранспорт Волгограда» ВКонтакте, опубликовав документ. В открытом доступе найти его не удалось. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на заключение, в частности, замечания экспертов касаются сразу нескольких разделов проекта – прогноза билетной выручки, эксплуатационных расходов и расчета капитальных расходов.
Так, в заключении говорится, что доходная часть проекта представлена с грубыми ошибками – «прогноз билетной выручки трамвая завышен в 2 раза, что приведет к дефолту и остановки проекта на стадии эксплуатации".
– Рост пассажиропотока не обоснован, так как мероприятия по устранению дублирования трамвая незначительны (изменяются только 3 пригородных маршрута, в городе дублирующие маршруты вообще не меняются), поэтому рост потока не может быть достигнут за счет переключения с других маршрутов и видов транспорта, – цитата из документа.
В документах отсутствует также факт роста населения районов, прилегающих к трамвайным линиям, в 1,8 раза (рост прогнозируется в пределах 1% за 5 лет). Не увидели аналитики и мероприятий по переключению потока с индивидуального транспорта. Так, например, пересесть на трамваи горожан могли бы заставить такие меры, как организация платных парковок и платного проезда по участкам улиц. Но, даже, если весь поток личного транспорта переключить на трамвай, он не обеспечит роста спроса в 1,8 раза.
Разработчикам проекта рекомендовано предусмотреть и мероприятия по повышению скорости движения трамвая , рассчитать интервалы движения по периодам суток. А в случае, если оставить эти параметры, как есть, бюджет региона должен увеличить финансирование проекта с 600-800 миллионов в год, как сейчас заложено в заявке, до 1,2-1,4 миллиарда в год при отсутствии существенного роста пассажиропотока на трамвае.
Эксперты также обратили внимание на отсутствие обоснования количества трамвайных вагонов.
– В частности, время в пути по всем маршрутам урезано на 1 минуту только по факту ремонта путей. Отсутствуют мероприятия по приоритетному проезду, обособлению путей, отсутствует расчет скорости сообщения. Действительные скорости должны вырасти с 15-17 км/ч до 19-21 км/ч, а эксплуатационные расходы должны сократиться на 15-20%. Сейчас таких предпосылок в проекте нет, – считают в Минтрансе РФ.
Мало того, эксперты увидели явный конфликт интересов при моделировании проекта.
– Моделирование проведено на самописном программном комплексе консультанта проекта, при этом он дает заключение на качество собственного моделирования, – следует далее. – Программный комплекс не прошел тестирование и проверку признанными отраслевыми лидерами моделирования и не может применяться для обоснования инвестпроектов.
Таким образом, делают вывод эксперты, «деньги предложено вложить в самый неэффективный – инерционный – сценарий «ремонта того, что имеем».
– Те же суммы необходимо вложить в новые трамвайные линии, что обеспечит отдачу от вложений в 5-8 раз выше, чем данный проект, – говорится в заключении.
Напомним, администрация Волгограда заявила о намерении передать волгоградский электротранспорт в концессию осенью этого года. Компанией, выступившей с инициативой заключения такого соглашения, стало АО «ЭлектроТранспорт Плюс». Предметом соглашения являются имущественные комплексы скоростного трамвая, в том числе сети СТ, городского трамвая, а также приобретаемый и модернизируемый подвижной состав.
Компания «ЭлектроТранспорт Плюс» обязуется проложить 5 километров путей скоростного трамвая вдоль территории Тракторозаводского района до разворотной петли на улице Михайлова и построить тяговую подстанцию для трамвайных путей скоростного трамвая. Также фирма заявила о намерении построить трамвайные пути с контактной сетью, остановочные павильоны и реконструировать сети городского электротранспорта (всего 15 километров) и капитально отремонтировать 22 тяговые подстанции.
Претендент на распоряжение городским электротранспортом намерен реконструировать и имущественные комплексы скоростного трамвая. В частности, заменить 4 эскалатора и отремонтировать комплекс зданий трамвайно-троллейбусного депо в Красноармейском районе.
Список имущества, который будет передан концессионеру, весьма существенный. В нем – около 3,7 тысячи пунктов, начиная от вагонов, техники и заканчивая огнетушителями.
Учредителем АО «ЭлектроТранспорт Плюс» является ПАО «Волгоградоблэлектро». Эта компания фигурировала в качестве возможного концессионера с самого начала обсуждения идеи создания частно-государственного партнерства в данной сфере. Концессионер волгоградского электротранспорта станет известен уже в начале следующего года.
Одним из аргументов, которые выдвигали сторонники этой идеи – власти Волгограда и депутаты городской думы, является возможность получения гранта на развитие электротранспорта и покупку подвижного состава из федерального бюджета. При этом чиновники и депутаты уверяли, что ряд российских городов уже заключили подобное соглашение из-за его выгодности.
Однако не все жители Волгограда поддержали намерение руководства города отдать городские трамваи в частные руки при сохранении государственной поддержки, а точнее – финансирования. Горожане высказывали опасение, что стоимость проезда в электротранспорте резко повысится, когда им будет распоряжаться коммерческая структура. Волгоградцы даже обращались за поддержкой к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и к генпрокурору Денису Краснову. Кроме того, жители города выступали за продолжение строительства линий скоростного трамвая в сторону юга. Однако таких планов у концессионера нет.

Первый замгубернатора Александр Дорждеев представил общественности проект бюджета Волгоградской области на 2026-2028 годы. По данным пресс-службы обладмина, слушания прошли в онлайн-формате. По итогу депутаты, представители органов исполвласти, главы муниципальных образований,...
Металлургический завод принял участие в Межрегиональном промышленно-энергетическом форуме и специализированной выставке предприятий «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2025», которые прошли с 22 по 24 октября 2025 года в Волгограде. На стенде завод продемонстрировал основные производственные...
В мероприятиях деловой программы ПСБ приняли участие более 20 спикеров. Повестка была сфокусирована на самых острых темах: технологический прорыв и поиск внутренних резервов для роста, поддержка МСП, раскрытие экспортного потенциала...
24 октября в Москве состоялось заседание совета директоров Центробанка. По итогу экспертного обсуждения регулятор снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктов до 16,5% годовых.
Такое решение эксперты объяснили сбалансированным ростом...
Жители Волгоградской области до 1 декабря 2025 года должны уплатить имущественные налоги для физических лиц. Заместитель руководителя УФНС России по Волгоградской области Наталья Киргизова рассказала ИА «Высота 102» о том,...
Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в 2026 году в Волгоградской области планируют повысить с 2,5 до 2,9. Как сообщает ИА «Высота 102», соответствующий законопроект внесен в облдуму главой региона....
ПСБ третий год подряд выступает генеральным партнером ключевой промышленной площадки Юга России, объединившей представителей более 80 ведущих предприятий промышленного, энергетического, строительного комплекса из разных регионов России, Республики Беларусь, Грузии и...
В Волгограде за неделю цены в продуктовых магазинах продемонстрировали впечатляющие темпы роста. Особенно удивляет скорость, с которой меняются ценники на овощи. Вновь на прошедшей неделе рекордное подорожание зафиксировано на полках...
С 1 января 2026 года в Волгоградской области введут новый налоговый режим - автоматизированную упрощенную систему налогообложения (АвтоУСН). Профильный комитет облдумы поддержал законопроект о внедрении в регионе АвтоУСН в качестве...
В этом году одной из главных тем юбилейного форума «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA» стала популяризация производственных профессий.
Заслуженных нефтяников отметил комитет промышленной политики, торговли и ТЭК Волгоградской области. Награды за вклад в...
В Волгоградской области прошла церемония вручения наград победителям пятой международной премии «Экология – дело каждого», организованной Росприроднадзором. Как сообщает ИА «Высота 102», торжественное мероприятие прошло вчера, 21 октября, объединив представителей...
Товары производителей Волгоградской области будут продвигать под брендом «Сделано в России». Соответствующее соглашение, сообщает ИА «Высота 102» заключили Центр поддержки экспорта Волгоградской области и Российский экспортный центр (РЭЦ).
Отмечается, что...
Администрация Волгоградской области завершает работу над главным финансовым документом региона на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов. Как сообщил на оперативном совещании сегодня, 20 октября, губернатор Андрей Бочаров, проект...
1050 работающих мужчин с начала 2025 года оформили в Отделении СФР по Волгоградской области пособие по уходу за ребенком. Об этом накануне празднования Дня отца рассказали в пресс-службе волгоградского отделения. ...
В Волгоградской области инвестиции крупных и средних предприятий за первое полугодие 2025 года выросли на 38,6%, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Финансовые вложения организаций, сообщает Волгоградстат, составили в...