Экспертный совет Минтранса России раскритиковал инвестиционный проект по передаче волгоградских трамваев в концессию. Об этом сообщили волгоградские активисты, которые борются за возвращение троллейбуса в Кировский район Волгограда, на странице группы «Электротранспорт Волгограда» ВКонтакте, опубликовав документ. В открытом доступе найти его не удалось. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на заключение, в частности, замечания экспертов касаются сразу нескольких разделов проекта – прогноза билетной выручки, эксплуатационных расходов и расчета капитальных расходов.
Так, в заключении говорится, что доходная часть проекта представлена с грубыми ошибками – «прогноз билетной выручки трамвая завышен в 2 раза, что приведет к дефолту и остановки проекта на стадии эксплуатации".
– Рост пассажиропотока не обоснован, так как мероприятия по устранению дублирования трамвая незначительны (изменяются только 3 пригородных маршрута, в городе дублирующие маршруты вообще не меняются), поэтому рост потока не может быть достигнут за счет переключения с других маршрутов и видов транспорта, – цитата из документа.
В документах отсутствует также факт роста населения районов, прилегающих к трамвайным линиям, в 1,8 раза (рост прогнозируется в пределах 1% за 5 лет). Не увидели аналитики и мероприятий по переключению потока с индивидуального транспорта. Так, например, пересесть на трамваи горожан могли бы заставить такие меры, как организация платных парковок и платного проезда по участкам улиц. Но, даже, если весь поток личного транспорта переключить на трамвай, он не обеспечит роста спроса в 1,8 раза.
Разработчикам проекта рекомендовано предусмотреть и мероприятия по повышению скорости движения трамвая , рассчитать интервалы движения по периодам суток. А в случае, если оставить эти параметры, как есть, бюджет региона должен увеличить финансирование проекта с 600-800 миллионов в год, как сейчас заложено в заявке, до 1,2-1,4 миллиарда в год при отсутствии существенного роста пассажиропотока на трамвае.
Эксперты также обратили внимание на отсутствие обоснования количества трамвайных вагонов.
– В частности, время в пути по всем маршрутам урезано на 1 минуту только по факту ремонта путей. Отсутствуют мероприятия по приоритетному проезду, обособлению путей, отсутствует расчет скорости сообщения. Действительные скорости должны вырасти с 15-17 км/ч до 19-21 км/ч, а эксплуатационные расходы должны сократиться на 15-20%. Сейчас таких предпосылок в проекте нет, – считают в Минтрансе РФ.
Мало того, эксперты увидели явный конфликт интересов при моделировании проекта.
– Моделирование проведено на самописном программном комплексе консультанта проекта, при этом он дает заключение на качество собственного моделирования, – следует далее. – Программный комплекс не прошел тестирование и проверку признанными отраслевыми лидерами моделирования и не может применяться для обоснования инвестпроектов.
Таким образом, делают вывод эксперты, «деньги предложено вложить в самый неэффективный – инерционный – сценарий «ремонта того, что имеем».
– Те же суммы необходимо вложить в новые трамвайные линии, что обеспечит отдачу от вложений в 5-8 раз выше, чем данный проект, – говорится в заключении.
Напомним, администрация Волгограда заявила о намерении передать волгоградский электротранспорт в концессию осенью этого года. Компанией, выступившей с инициативой заключения такого соглашения, стало АО «ЭлектроТранспорт Плюс». Предметом соглашения являются имущественные комплексы скоростного трамвая, в том числе сети СТ, городского трамвая, а также приобретаемый и модернизируемый подвижной состав.
Компания «ЭлектроТранспорт Плюс» обязуется проложить 5 километров путей скоростного трамвая вдоль территории Тракторозаводского района до разворотной петли на улице Михайлова и построить тяговую подстанцию для трамвайных путей скоростного трамвая. Также фирма заявила о намерении построить трамвайные пути с контактной сетью, остановочные павильоны и реконструировать сети городского электротранспорта (всего 15 километров) и капитально отремонтировать 22 тяговые подстанции.
Претендент на распоряжение городским электротранспортом намерен реконструировать и имущественные комплексы скоростного трамвая. В частности, заменить 4 эскалатора и отремонтировать комплекс зданий трамвайно-троллейбусного депо в Красноармейском районе.
Список имущества, который будет передан концессионеру, весьма существенный. В нем – около 3,7 тысячи пунктов, начиная от вагонов, техники и заканчивая огнетушителями.
Учредителем АО «ЭлектроТранспорт Плюс» является ПАО «Волгоградоблэлектро». Эта компания фигурировала в качестве возможного концессионера с самого начала обсуждения идеи создания частно-государственного партнерства в данной сфере. Концессионер волгоградского электротранспорта станет известен уже в начале следующего года.
Одним из аргументов, которые выдвигали сторонники этой идеи – власти Волгограда и депутаты городской думы, является возможность получения гранта на развитие электротранспорта и покупку подвижного состава из федерального бюджета. При этом чиновники и депутаты уверяли, что ряд российских городов уже заключили подобное соглашение из-за его выгодности.
Однако не все жители Волгограда поддержали намерение руководства города отдать городские трамваи в частные руки при сохранении государственной поддержки, а точнее – финансирования. Горожане высказывали опасение, что стоимость проезда в электротранспорте резко повысится, когда им будет распоряжаться коммерческая структура. Волгоградцы даже обращались за поддержкой к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и к генпрокурору Денису Краснову. Кроме того, жители города выступали за продолжение строительства линий скоростного трамвая в сторону юга. Однако таких планов у концессионера нет.

В Волгоградской области индивидуальным предпринимателям и организациям до Нового года необходимо заплатить несколько видов налогов, сообщает УФНС России по региону. С учетом того, что 28 декабря выходной день, то не...
В Волгограде за неделю перед Новым годом резко подскочили цены продукты в овощных отделах магазинов. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на последний мониторинг Волгоградстата, рекордное подорожание на этот...
На АЗС в Волгограде и области цены на топливо в преддверии Нового года показывают разную динамику. Дорожает только дизтопливо и высокооктановый АИ-98, а остальные марки бензина нет.
Согласно...
Волгоградская область сохранила прошлогоднее место в итоговом рейтинге регионов по версии РИА Рейтинг. В исследовании за 2025 год она расположилась на 29-м месте с показателем 58,98 балла. В рейтинге за...
Волгоградстат 23 декабря обнародовал данные по обороту общественного питания на территории Волгоградской области. По информации статистиков, за 10 месяцев 2025 года жители региона проели в кафе и ресторанах 36,8 млрд...
Цены в Волгоградской области в ноябре 2025 года росли медленнее, чем в целом по России. К такому выводу пришли в региональном отделении Банка РФ, где проанализировали уровень инфляции в последнем...
Волгоградцев могут ожидать трудности при попытке перевести крупные суммы. Как выяснило РИА Новости, теперь банки будут запрашивать у клиентов дополнительную информацию, в частности, родственную связь с человеком, которому предназначены деньги....
В России на фоне высокой процентной ставки и снижения спроса образовался избыток квартир в новостройках. К такому выводу пришли аналитики, цитируемые «Известиями». По информации на декабрь 2025 года, Волгоград вошёл...
Бизнес-ассистент банка ПСБ «Катюша» четвертый год подряд признан лучшим на российском рынке банковских чат-ботов по результатам исследования консалтингового агентства Markswebb. «Катюша» лидирует по степени автоматизации операций и качеству разговорного интерфейса.
...
19 декабря в Москве состоялось заседание совета директоров Центробанка. По итогу экспертного обсуждения регулятор снизил ключевую ставку сразу на 50 базисных пунктов, до 16% годовых.
Такое решение эксперты объяснили охлаждением экономики...
В Волгограде за 11 месяцев 2025 года было заключено около 4,2 тыс. договоров долевого участия (ДДУ) по приобретению квартир в новостройках. Это на 11,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года....
В Волгограде обсудили перспективы комплексного развития территорий. Дискуссия прошла на площадке Волгоградской областной думы, а участниками обсуждения стали, помимо депутатов, чиновники, застройщики, эксперты и представители надзорных ведомств.
...
ФАС предостерегла торговые сети от роста цен на ряд продуктов из-за предстоящего увеличения ставки НДС. Соответствующие письма направлены ритейлерам. Ставка налога на добавленную стоимость для таких товаров по-прежнему составит 10%....
В Волгоградской области за минувшую неделю рекордно подорожали свежие огурцы. По данным Волгоградстата, рост составил 12,36%. Килограмм этих овощей стоит в среднем 173,43 рубля – почти столько же, сколько и...
17 декабря Росстат опубликовал данные недельного мониторинга цен на топливо. Специалисты разглядели стабилизацию стоимости бензина, однако дизель вновь подпортил общую картину.
Согласно статистике, литр дизельного топлива обходится волгоградским автолюбителям в...