Финграмотность
29.01.2018 15:23
0
29.01.2018 15:23
В Волгоградском регионе успешно реализуется программа повышения финансовой грамотности школьников и малышей. Она началась в 2014 году, а уже с 2015 года в программу вступили сотни учреждений дошкольного образования и школ. Для школьников сейчас занятия проводятся в 234 учебных заведениях. И этим процессом охвачены практически все районы области.
Как отмечают реализаторы программы, востребованность в данных занятиях и заинтересованность участников с каждым годом возрастает. Насколько важно открывать детям этот удивительный мир финансовых знаний, выяснял журналист ИА «Высота 102».
Грамотное преподавание
Предложение педагогам школ давать детям ещё и финансовые знания на начальном этапе вызывало немало вопросов. И, действительно, как без дополнительной подготовки учителю, к примеру, информатики, вдруг начать читать предмет «Финграмотность»? Нередко именно учителя, получающие регулярный доход из бюджета, становятся лакомой «добычей» для различного рода мошенников. Им порой «навязывают» и ненужные финансовые услуги.
Именно поэтому организаторы программы в Волгоградской области, где стартовал пилотный проект, прежде всего обучили свыше 1,5 тысяч педагогов региона по 72-часовой программе. Помимо знаний их вооружили всеми необходимыми методическими материалами и пособиями для эффективной работы с детьми.
Как отмечает Ольга Андреева, консультант по образовательным мероприятиям программ по повышению финграмотности в Волгоградской области, сегодня наш регион уже делится своими наработками со всеми регионами страны. «Мы накопили разнообразный опыт обучения школьников, собрали огромную «педагогическую копилку», и есть массовый запрос на эти передовые технологии. В минувшем году мы делились своим опытом с реализаторами программы из 40 регионов», - отмечает Ольга Андреева.
Чем раньше, тем лучше
Разработчики программ по финансовой грамотности считают, что, чем раньше объяснить детям, как правильно строить семейный бюджет и дать им начальные знания экономики, тем лучше. Эти курсы носят прикладной характер, ведь школьники уже сегодня могут влиять на формирование семейного бюджета и помочь родителям избежать ошибок при пользовании финансовыми инструментами.
Трудно ли преподавать «финансы» школьникам? Об этом ИА «Высота 102» рассказала Екатерина Арчакова, методист детско-юношеского центра Среднеахтубинского района.
«Преподавать не просто, но интересно. Прежде чем дать детям навыки грамотного финансового поведения, в 2015 году я прошла обучение по программе "Методика преподавания курса "Финансовая грамотность для учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области", а затем повысила квалификацию по дополнительной модульной программе. Мы начали работать с детьми в 2015 году, а в 2017-ом стали осваивать новую программу, занятия по которой проводятся уже второй год. В группе – 15 детей в возрасте 11-12 лет.
Учебники и тетради, которые нам предоставили на курсах, понятны ребятам, несмотря на наличие экономических терминов. Занятия проходят очень интересно: в игровой и интеллектуальной формах, в виде рассказа или беседы. Проявляют интерес к этому предмету и родители, мы даже приглашали их на занятия. Обучение ребят продолжается, и уже видно, что основные понятия и взгляды на будущее у них поменялись. А некоторые уже видят себя в дальнейшем банкирами», - рассказала Екатерина.
Педагог из Ленинской школы №3 Сания Умурзакова, прошедшая курсовую подготовку в "Волгоградском технологическом колледже", проводит обучение по трем модулям: "Основы финансовой грамотности", "Сбережения и банки", "Предпринимательство и финансы". Темы первого модуля соответствуют школьной программе по обществознанию 8 класса. «По этой причине и был выбран в 2016-2017 году для группы из 15 человек 8-ых классов. В 2017-2018 г работаю по второму модулю "Сбережения и банки". Этот модуль сложнее для восприятия и требует помощи специалистов, работников банков. Провожу групповые занятия с лекционной формой подачи материала с использованием ИКТ, онлайн уроки. Интерес у детей есть, но в 9 кл ассе большая загруженность детей, поэтому курс "Основы финансовой грамотности" в учебном плане должен быть курсом по выбору. Курс должен вести специалист с экономическим образованием. Курс не закончен, поэтому рано говорить об итогах. Тем не менее дети уже получили представление о том, кого можно назвать финансово грамотным человеком, как выбирать банки, о структуре банковской системы И - что нужно делать для осуществления своих планов», - рассказала журналисту ИА «Высота 102» Сания Умурзакова.
Так держать!
Опыт Волгоградской области и разработки, размещенные на сайте РЦФГ - fingram34.ru, вызывают очень большой интерес у педагогов, решивших преподавать финграмотность в своих учебных заведениях. И в этом плане волгоградским педагогам очень повезло. Им доступно всё лучшее, что в течение почти 7 лет наработано в регионе. «Мы охотно и совершенно бесплатно предоставим всем желающим необходимые материалы, разработанные талантливыми педагогами Волгоградской области», - сообщила Ольга Андреева. Инициативная же программа повышения финграмотности дошколят и школьников, которая ежегодно до 2022 года будет охватывать порядка 6000 обучающихся – особая гордость региона.
Остались вопросы? Задавайте их на форуме нашей статьи.
Материал подготовлен в рамках Проекта Минфина России "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" и Региональной программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Волгоградской области» на 2014–2016 годы».
Дополнительная информация на сайтах Вашифинансы. РФ и www.fingram34.ru