Не впечатляет специалистов надзорного органа и состояние котельных города-героя. А все потому, что у 30% от общего количества котлов, работающих с температурой до 115 градусов по Цельсию, истек срок службы. Примечательно, что их диагностику на предмет того, сколько они еще смогут прослужить – никто не проводил. Хотя согласно «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», для этих целей должны привлекаться специализированные организации. Быть может коммунальщики, и власти города вместе с ними, предпочли дожидаться аварий на тех самых «проблемных» котельных?
Вряд ли кто-то рассчитывает на то, что коммунальных аварий в Волгограде этой зимой удастся избежать. Постоянные порывы теплотрасс, ЧП на котельных – неизменный атрибут отопительного сезона в городе-герое. Но готовы ли коммунальные службы оперативно устранять неполадки? Ростехнадзор на этот вопрос, сообщает источник в региональной администрации, дать положительный ответ не может. При внештатных ситуациях, таких как обесточивание котельных, резервное питание должно осуществляться за счет передвижных дизельных электростанций (ДЭС). Их в распоряжении волгоградских коммунальщиков целых 16. Однако в случае аварии быстро их подключить возможности нет из-за отсутствия перекидных рубильников и штатных разъемов. Возможно, именно поэтому с персоналом аварийных служб не проводятся тренировки по оперативному подключению ДЭС и вовсе отсутствуют соответствующие инструкции.
Вызывает опасение специалистов также аварийное состояние конструкций проходного канала теплотрассы по улице Ленина в Центральном районе Волгограда. Это может привести к провалам асфальта или строительных конструкций канала. Однако в плане ремонтных работ на текущий год такой объект не запланирован.