Пример. Потребитель заказывает транспорт для буксировки своего автомобиля по телефону, указанному в одном из газетных объявлений. Стоимость услуги - от 1300 руб., но не более 1500 руб. В итоге, по настоянию исполнителя, процедура обходится в 2600 руб. С требованием о возврате истребованных дополнительных средств потребитель обращается к индивидуальному предпринимателю и в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.
Постановлением Управления Роспотребнадзора его привлекают к административной ответственности по ст.14.7 КоАП РФ (обман потребителей) с наложением штрафа в размере 2000 руб. В процессе разбирательства выяснилось, что было завышен более чем в три раза расстояние произведенной буксировки. В настоящее время исковое заявление обманутого гражданина находится на рассмотрении в суде.
Чтобы избежать подобных ситуаций, комитет по защите прав потребителей советует приглашать оценщика для определения стоимости перевозки. Специалист должен выдать документ, подтверждающий правомерность его решения. Кроме того, прежде чем подписывать квитанцию, заказчику следует обратить внимание на наличие в ней важных сведений: вида услуги, ее стоимости, наименования организации-исполнителя.