«Красные баррикады» получили поддержку астраханского облправительства
В прошедшие выходные вступили в силу поправки в бюджет Астраханской области на 2009-2011 годы, внесенные губернатором региона. Согласно этим поправкам, облправительство будет гарантировать возврат кредита в 210 млн рублей, который сейчас оформляет в Сбербанке России самый крупный астраханский судостроительный завод ОАО «ССЗ «Красные баррикады». Как пояснил замминистра финансов Астраханской области Сергей Сметанин, эти средства нужны предприятию для того, чтобы заключить несколько контрактов на постройку судов для фирмы «Malaysia Marine and Heavy Engineering». Предполагается, что это даст заводу около 1,32 млрд рублей. В правительстве отмечают, что раньше ни один судостроитель не получал у областных властей подобных преференций.
Первым заказом малазийцев, сообщили на заводе, станет вилочная баржа для транспортировки буровых платформ. Среди следующих заказов могут быть еще две подобные баржи. Как пояснили на самом заводе, предприятие сможет получить прибыль в 177 млн рублей с первого контракта, а затем загрузить свои мощности на два года с помощью новых соглашений с малайзийской компанией. «Госгарантии — это обязательное требование заказчика, — пояснил начальник отдела по связям с общественностью ОАО Виктор Николаев. — Теперь, когда гарантии получены, в апреле мы ждем представителей «Malaysia Marine and Heavy Engineering», чтобы начать закупать необходимые материалы». Размер своей долговой нагрузки судозавод не раскрывает. Кроме предполагаемых заказов «Malaysia Marine and Heavy Engineering», «Красные баррикады» сейчас ведут строительство танкера для ОАО «Волготанкер», корпуса судна для норвежской компании «Фьеллстранд» и стеллажи подводного трубопровода для итальянской «Rosetty».
На остальных астраханских судозаводах ситуацию не комментируют. В группе «Каспийская энергия» „Ъ“ отметили, что принципиально не станут обсуждать выдачу госгарантий конкурентам. Аналитики признают, что астраханская судостроительная отрасль без господдержки не сможет пережить кризис. По словам аналитика ИГ «Капитал» Виталия Крюкова, «в условиях кризиса и снижения заказов государству приходится переходить на ручное управление стратегической отраслью». По его словам, государство и без того уже имеет контрольные пакеты во всех крупных судостроительных компаниях, поэтому «переход на ручное управление» региональных компаний станет практически незаметным.
Аналитики напоминают, что подобная практика уже распространена в других субъектах РФ и в других отраслях промышленности. «Правительство Татарстана поддерживает нефтяные предприятия, Sollers и КамАЗ, Ульяновская область — УАЗ, аналогичный план есть в Нижегородской области для поддержки ГАЗа, власти Ленинградской области хотят забрать себе завод в Пикалево, принадлежащий сейчас «Базэл-Цементу», сейчас уже остановленный и сокращающий персонал, а Самарская область активно поддерживает АвтоВАЗ», — отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
"Коммерсантъ