Долги МУП «Метроэлектротранс» угрожают имущественной казне Волгограда

Главное
Экономика 12.01.2016 10:00
0
12.01.2016 10:00

Субсидирование потерь от регулирования тарифов на пассажирские перевозки в муниципалитетах Волгоградской области не отражает объективную потребность компенсации затрат перевозчиков. Такие выводы, сообщает ИА «Высота 102», содержатся в отчете КСП Волгоградской области, проанализировавшей состояние дел в сфере пассажирских перевозок в регионе за 2014 и 2015 годы. В частности, по итогам проверки МУП «Метроэлектротранс» установлено, что тарифы на услуги по перевозке пассажиров и ручной клади муниципальным пассажирским электротранспортом, начиная с июня 2012 года значительно ниже фактической себестоимости 1 поездки. В 2014 году при сдерживании тарифа на уровне 12 руб. необеспеченность безубыточного уровня поездок составляла 7,97 руб., или 40% от сложившейся себестоимости (19,97 рублей). Но даже после повышения тарифов в 2015 году до 15 рублей ситуация мало изменилась, так как плановая себестоимость поездки составляла 21,58 рублей. В свою очередь администрация Волгограда также не выполнила обязательств по полному возмещению затрат предприятия. Учитывая к тому же неприменение индексации провозной платы в течение длительного времени – на протяжении трех лет -  МУП «Метроэлектротранс» получил убытки в размере 1,3 миллиарда рублей. Эта ситуация, отметили в КСП Волгоградской области, способствует доведению финансового состояния перевозчика до состояния банкротства. 
При этом положение с подвижным составом предприятия – критическое. Так, на протяжении нескольких лет МУП «Метроэлектротранс» не имело средств на возобновление основных фондов, ограничиваясь только текущим и капитальным ремонтом. В результате на конец 2014 года износ подвижного состава трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы - 35,2 лет, износ троллейбусов - 81,1%, при сроке службы - 19,2 лет. Тяжелое финансовое состояние предприятия стало поводом для привлечения банковских кредитов. Так, на сентябрь 2015 года объем кредитов увеличился до 350 миллионов рублей. При этом только за 8 месяцев 2015 года расходы на оплату процентов составили 36,6 млн. рублей. Аудиторов обеспокоил тот факт, что в обеспечение сделки по кредитованию на 344 млн. руб. было заложено муниципальное имущество общей стоимостью почти в 2 миллиарда рублей, закрепленное не только за МУП «Метроэлектротранс», но и за МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство,  а также имущество муниципальной казны. При убыточности, финансовой неустойчивости МУП «Метроэлектротранс», предупредили ревизоры, возникают риски изъятия заложенного имущества из муниципальной собственности в частную. 
При этом аудиторы обратили внимание на тот факт, что МУП «Метроэлектротранс», несмотря на тяжелую финансовую ситуацию, тратил немалые деньги на судебные тяжбы по возмещению ущерба от реализации социальных  проездных билетов и ежегодно заключал с юридическими фирмами договоры на ведение дел в судах. Стоимость юридических услуг по всем выигранным искам составила почти 43 миллиона рублей. Подобные сделки, между тем, относятся к разряду крупных и не должны были заключаться без согласования с администрацией Волгограда. 
Аудиторы также подвергли сомнению обоснованность расчетов, исходя из которых МУП «Метроэлектротранс» требовало возмещения убытков. Так, в Волгограде, исходя из стоимости проездного билета на трамвай, троллейбус в размере 700 рублей расчетное количество поездок составляет 46,7 единиц, при этом МУП «Метроэлектротранс» в исковых заявлениях на возмещение ущерба из федерального бюджета и из областного бюджета расчет убытков производил из учета 60 поездок. В результате объем дополнительного возмещения убытков за 2010-2014 годы по расчетам МУП «Метроэлектротранс» (на 60 поездок) составляет почти 1,5 миллиарда рублей против 262,9 млн. руб. по расчетам КСП (на 30 поездок). С учетом выплат по решениям судов из федерального и областного бюджетов по убыткам за 2008-2010 годы переплата составила почти четверть миллиарда рублей. 
Напомним, в конце 2015 года в руководстве МУП «Метроэлектротранс» произошли перемены – от должности гендиректора был отстранен Николай Жуков, на этот пост назначили Рема Вартанова, бывшего руководителя МУП «Водоканал» Волжского. Этим кадровым перестановкам предшествовала проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которую инициировал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
27.04.2024 10:43 Реклама
Экономика 27.04.2024 10:43 Реклама
0
26.04.2024 18:55
0
26.04.2024 14:32 Реклама
Экономика 26.04.2024 14:32 Реклама
0
26.04.2024 08:20
0
25.04.2024 09:37
0
25.04.2024 08:42
0
23.04.2024 15:44 Реклама
Экономика 23.04.2024 15:44 Реклама
0
22.04.2024 14:44 Реклама
Экономика 22.04.2024 14:44 Реклама
0
22.04.2024 10:51 Реклама
Экономика 22.04.2024 10:51 Реклама
0
20.04.2024 10:56 Реклама
Экономика 20.04.2024 10:56 Реклама
0
20.04.2024 08:54 Реклама
Экономика 20.04.2024 08:54 Реклама
0
19.04.2024 11:16 Реклама
Экономика 19.04.2024 11:16 Реклама
0
19.04.2024 10:04
0
19.04.2024 09:30 Реклама
Экономика 19.04.2024 09:30 Реклама
0
18.04.2024 08:37
0