Председатель Волгоградского реготделения «Движения автомобилистов России»: «При нынешней власти улучшения состояния дорог в Волгограде ждать не стоит»

Автодело 21.06.2010 16:52
0
21.06.2010 16:52

По запросу председателя Волгоградского регионального отделения  «Движения автомобилистов России» ГИБДД УВД по Волгограду замерило коэффициент яркости дорожной разметки на ряде улиц областного центра. В беседе с корреспондентом ИА «Высота 102» главный в регионе защитник прав участников дорожного движения Армен Оганесян рассказал об удививших его итогах экспертизы и дал общую оценку состоянию дорожной сети города-героя.
«Сегодняшнее  состояние  волгоградских дорог, даже  после их весеннего ремонта, я оцениваю как крайне  неудовлетворительное.  Автомобильная  общественность  возмущена той удручающей  картиной  состояния дорог в Волгограде, которую мы наблюдаем  сегодня. Мэрии и лично господину Гребенникову должно быть стыдно за такие дороги  в городе-герое.  Только говорильней и пустым пиаром дороги  в городе не сделаешь. Тут нужны  серьезные специалисты и  технически грамотный подход. Город переживает системный кризис в сфере дорожной деятельности. Основной его причиной являются сразу несколько составляющих: 
-     отсутствие  комплексного и  технически грамотного подхода  к решению  многочисленных задач дорожно-транспортной инфраструктуры, что является прямым следствием не совсем  вменяемого руководства   со стороны мэрии.
-    многочисленные  нарушения  при производстве работ всех действующих ГОСТов и СНиПов.
-   многочисленные и масштабные злоупотребления,  хищения и приписки  при различных  дорожных работах, а также  отсутствие желания у руководства города как-то наладить работу и навести порядок в этой сфере.
-   упорное стремление руководства города не допустить   общественного контроля при использовании городских бюджетных денег. Видимо, в мутной воде легче ловить рыбу.
На ремонт дорог Волгограда из бюджета города на текущий год выделено 300 млн рублей. Если смотреть на картину  реально, то  эти деньги мизерны и решить проблему дорог они не смогут. Но, если их использовать с умом, без  хищений  строительных  материалов,   без  лишней  «экономии» на технологических процессах,  то можно  хотя бы  частично приостановить процесс дальнейшего разрушения дорожной инфраструктуры. Во всем мире строительство   одного  километра  нормальной дороги обходится от 300 до 600 тысяч долларов, а  у  нас это минимум 1,2-1,5 млн долларов.  И это при том, что работа и материалы у нас дешевле. В Европе дороги служат как минимум 10 лет, у нас  - от силы год-два. Даже президент России Дмитрий Медведев удивился  такой арифметике и попросил специалистов разобраться с цифрами.  Необходим  централизованный контроль за качеством всего цикла производства дорожных работ и используемых при ремонте материалов.
Так же отмечу, что после  так называемых «латочных ремонтов» на асфальте остается очень много отходов производства, а именно песка, щебня и многого другого строительного мусора, который должен быть убран строителями. Реально же, его никто не убирает, а немалые бюджетные  средства на эти цели списываются.  Хотелось бы получить от мэра Гребенникова внятный и честный ответ, куда деваются эти деньги? Я думаю, прокуратуре есть, что спросить у мэра по этому поводу. Я считаю, что нынешнее позорное состояние дорог во многом является результатом политики мэрии в области размещения муниципального заказа и отбора организаций, занимающихся обслуживанием перечисленных сфер городского хозяйства. Доказательством тому может служить конкретный пример: в этом году мэрия планирует провести капитальный ремонт дороги от площади Ленина до набережной имени 62-ой Армии протяженностью 1,1 км за 84,9 млн рублей. Мне кажется, тут должна вмешаться счетная палата и прокуратура, для проверки обоснованности таких трат. Если тут не предусмотрена система откатов, то данная сумма запредельна, даже с учетом того, что сюда входят и  работы по обустройству прилегающей территории и выноса коммуникаций.
Что касается дорожной разметки, то это отдельная тема для разговора. В Волгограде – это  огромная  «черная дыра», которая под руководством депутата городской  думы Михаила Девятова успешно проглатывает миллионы бюджетных денег. Нанесенная в городе дорожная разметка  не соответствует стандартам и как результат  стирается за 1-1,5 месяца со дня нанесения. Срок ее службы не соответствует нормативным 6-12 месяцев (в зависимости от интенсивности на участке). Практически на всех пешеходных переходах в вечернее время при их освещении фарами автомобилей, мы можем наблюдать светоотражение не в виде светящегося  прямоугольника,  как должно быть по ГОСТу, а как некой произвольной кривой. Нужно быть слепым, чтобы не видеть явных нарушений технологии ее нанесения.
На мой официальный запрос  в ГИБДД по Волгоградской области, я получил ответ, что отделом ГИБДД УВД по Волгограду совместно с представителями «УНПП Аспект» с помощью специализированного прибора Zehntner Reflectometer 45/0 ZRM 1021  замерен коэффициент яркости дорожной разметки на целом ряде указанных нами улиц. По итогам проверки, был сделан вывод, что разметка, якобы, соответствует ГОСТу.  У меня есть серьезные сомнения в правдивости этого утверждения. Поэтому я информирую граждан, что правлением регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» в ответ на эту, на наш взгляд,  неприкрытую ложь, мы намерены провести свои проверки.  И,  если  изложенное в ответе ГАИ не будет соответствовать действительности, то мы обратимся в следственные органы и прокуратуру  для привлечения виновников к уголовной ответственности.
Также добавлю, что  фирма «Аспект», являясь монополистом  в сфере изготовления дорожной разметки и знаков в Волгограде и области, ежегодно бессистемно и произвольно применяет новую конфигурацию дорожной разметки на большинстве улиц. При этом меры, принимаемые для удаления старой разметки не эффективны, что приводит к образованию участков, на которых автомобилисты  не могут понимать её однозначно. 
Из  официального  ответа  мне  из администрации  Волгограда на  запрос  о состоянии дел в дорожной деятельности следует, что  в 2010  году будут осуществляться мероприятия по нанесению горизонтальной  дорожной разметки проезжей части улично-дорожной сети в объеме  24 млн рублей, то есть, муниципальным заказчиком необоснованно затребовано увеличения финансирования расходов на дорожную разметку с прежних 16 миллионов до 24-х.  При этом исполнителем производится только  местное нанесение осевых  полос и пешеходных переходов, а до разметки полос движения на большинстве Волгоградских улиц дело не доходит. Рядность водители вынуждены  определять самостоятельно и их мнения, как показывает практика, не всегда совпадают, что увеличивает аварийность. Также, имеются другие нарушения действующего ГОСТа со стороны «УНПП Аспект». Например, на участке дороги от площади Ленина до ул. Краснознаменской, проезжая часть в 2009 году была расширена на ненормативную ширину за счет пешеходного тротуара с  демонтажем барьерных ограждений.  В мэрии при этом заявляют об увеличении пропускной способности этого участка проспекта Ленина. На самом деле одними был заказан и реализован, а другими – согласован проект, не соответствующий п. 4.4 СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», где строго нормируются параметры поперечного профиля автомобильных дорог. Теперь нельзя считать проспект Ленина  ни четырёхполосным, ни делить на три равные между собой полосы, которые в свою очередь будут ненормативными. Разметка полос движения автотранспорта на данном участке невозможна. Это показывает уровень грамотности, компетентности и образованности как сотрудников аппарата администрации и, так и  фирмы «Аспект». Будем надеяться, что и на нашей улице наступит праздник, и придет время, когда автомобилисты будут искренне благодарить дорожников за качественные и европейские дороги. Однако, это уже другая история. Удачи всем на дорогах и благополучия», - заключил Армен Оганесян.
 
 
 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
13.07.2012 09:56
13.07.2012 09:56
0
28.05.2012 12:05
28.05.2012 12:05
0
09.04.2012 10:33
09.04.2012 10:33
0
16.03.2012 12:33
16.03.2012 12:33
0
21.02.2012 14:04
21.02.2012 14:04
0
13.12.2011 09:45
13.12.2011 09:45
0
02.12.2011 13:13
02.12.2011 13:13
0
24.11.2011 06:54
24.11.2011 06:54
0
18.11.2011 14:18
18.11.2011 14:18
0
11.11.2011 10:27
11.11.2011 10:27
0
11.11.2011 10:24
11.11.2011 10:24
0
28.10.2011 18:42
28.10.2011 18:42

0
18.10.2011 15:40
18.10.2011 15:40
0
17.10.2011 10:24
17.10.2011 10:24
0
16.06.2011 11:44
16.06.2011 11:44
0