"Известия" за 31 марта 2010 года
Народ на собрание тянулся недолго, приходили домами и подъездами, а когда зашкалило под сотню и стали вносить дополнительные стулья, вдруг поняла – будет жарко. Дело в том, что кроме повышения тарифов меня лично ничего не волновало (но летом я поставила счетчики, и оплата новых тарифов на кошельке не отразилась). Подъезд чистый, домофон работает, дворник старательный, зимой тепло, воду не отключают, кровлю отремонтировали осенью с помощью Фонда ЖКХ, и те деньги, которые я внесла, не было жаль, хотя и живу на первом этаже.
Стало ясно -- пришли в основном недовольные… Не успели представители ЖЭКа зачитать первый отчет, как все стало напоминать стихийный митинг, и слова «не вешайте лапшу на уши» и «если нет мозгов…» были самыми мягкими. Одновременно пытались кричать десятки. Казалось, пора уходить. Но неожиданно минут через десять притихли все не по делу митингующие, их никто не слушал. Мало того, пришедшие поговорить по существу просто не обращали на пустые оскорбления внимания. Начался диалог.
-- Вы поймите -- нам цифры ни о чем не говорят, мы не знаем цен ни на материалы, ни на стоимость работ, -- заговорили жильцы.
Поступило предложение заслушать отчеты по домам, и их готовы зачитать, но времени на это жителям жалко… Разговор продолжается.
-- Да, отремонтировали нам козырьки, но они уже рушатся, жалко – деньги на ветер…-- объясняют жильцы дома 37 в 23-м микрорайоне.
-- Если были нарушения, подрядчик исправит за свой счет. Кроме того, вы можете сами участвовать в приемке выполненных работ, и у нас уже есть примеры. Необходимо только вам проявить активность. В прошлом году жители одного из домов выразили недовольство качеством уборки подъезда, теперь каждый раз жильцы сами подписывают акты, -- объясняет директор Александр Кисленко. -- Все это касается любых работ, выполняемых на вашем доме, – и замены участков труб, и перестилки кровли, и ремонта подъездов. Для этого нужно провести собрание и выбрать старших по дому.
Готова ли я принимать работы? Не знаю, но мой активный сосед-пенсионер в этом может поучаствовать…
-- У нас в доме отремонтировали все подъезды, кроме нашего, – объясняет жительница дома по улице Мира, 82.
-- Это так, но у вас в подъезде задолженность по оплате более 50 тысяч рублей, мы не можем за счет жителей всего дома ремонтировать и ваш подъезд, а что касается выселения нерадивых жильцов, этот процесс требует времени и судебных решений, -- объясняет главный инженер Сергей Дудкин.
-- Но они уже начали гасить задолженность… Остальные жильцы здесь не при чем, -- доказывают соседи.
Вдруг становится понятно, что с соседями должно повезти, а если не везет? Вспомнились рассказы моих зарубежных знакомых: «Мы ищем квартиру в благополучном районе и доме, там у нас не будет проблем, - - рассказывали они. Неужели от этого так много зависит? Теперь понятно, что да.
-- Я поставила счетчики на воду, экономлю, а теперь мне начисляют плату с коэффициентом, это неправильно, -- выступает жительница дома 18 из 23-го микрорайона.
-- Я согласен с вами, но есть постановление правительства РФ №307, мы обязаны его исполнять. У вас установлен и подомовой счетчик, затраты по дому больше, чем вы оплачиваете, -- объясняет Дудкин.
-- Но у нас есть квартиросъемщики, где проживает по факту больше жильцов, чем прописано, почему мы должны платить за них?
-- Если вы подпишете акт, где подтвердите этот факт, мы передадим в МФЦ сведения о реально проживающих, -- объясняет заместитель директора Людмила Селиверстова, -- и начисления по этим квартирам будут производиться.
Думаю, мы должны будем знать всех, с нами проживающих, а стихийный рынок сдачи квартир войдет в цивилизованное русло?
Вопросы, вопросы…
Не везде работают установленные в подъездах энергосберегающие лампы (не срабатывают датчики), надо красить установленные жильцами домофонные двери,
просят демонтировать установленные у подъездов лавочки (хотя сначала просили их поставить), неправильно обрезаны деревья, на зеленых зонах паркуют автомобили … Разговор входит в конструктивное русло, представители предприятий-смежников, а их руководители присутствуют на собрании, записывают что надо сделать.
Я долго тянула с приватизацией. За меня все вопросы решал муниципалитет. Не жалею, что пришла на собрание и увидела, как мы переходим к действительному реформированию ЖКХ. Эти два часа разговора начинают расставлять все на свои места.
-- Мы стараемся отстаивать интересы жителей обслуживаемых нами микрорайонов при заключении договоров и с поставщиками, и с предприятиями-смежниками. Когда повышаются тарифы на энергоносители, цены на материалы и услуги, понимаем, что бесконечно перекладывать это на плечи граждан невозможно, пытаемся защитить их интересы, -- объясняет присутствующим генеральный директор ООО «ЖЭК» Василий Кирмасов.
Вопросов и проблем будет еще немало, и важно, чтобы управляющие компании не менялись ежегодно, были в курсе всех вопросов и отстаивали наши права и интересы. Но и от нас зависит, придем ли мы к цивилизации или погрязнем в окончательном хаосе. Пора и нам вместо традиционно русского нигилизма переходить к диалогу и рачительному хозяйствованию.
Не знаю, все ли управляющие компании имеют мужество собирать на отчетные собрания жителей обслуживаемых домов. Но то, что на прошлогоднее собрание в «ЖЭК» пришли десятки, а сейчас сотни, внушает оптимизм. К счастью, мы начали друг друга слушать, а не только митинговать…