Сколько потеряет каждый житель области из-за сохнарения налоговых льгот
Напомним, основные параметры бюджета на 2010 год и плановый период до 2012 годов, который уже прошел нулевое чтение и публичные слушания, заново пересматриваются в связи с тем, что депутаты Волгоградской областной думы не поддержали ряд законодательных инициатив региональной власти, направленных на пополнение доходной части. Они предусматривали: отмену налоговых льгот на имущество и транспорт для органов государственной власти, местного самоуправления и подведомственных им бюджетным учреждениям, а также повышение ставок транспортного налога. В общей сложности предлагаемые меры позволяли мобилизовать в доходную часть бюджета свыше 2,5 млрд. рублей.
В проекте бюджета на предстоящий период планировалось увеличение фонда финансовой поддержки муниципальным образованиям на 35% или на 2,1 млрд. рублей. При расчетах в эту сумму закладывалась компенсация муниципальным образованиям дополнительных расходов в случае отмены налоговых льгот на имущество и транспорт для органов местного самоуправления. Теперь администрация области вынуждена отказаться от этой меры.
Как считают в администрации области, в наихудшем положении окажутся именно муниципальные районы. Больше всех пострадают Алексеевский, Октябрьский и Серафимовичский районы. Потери бюджетов каждого в расчете на одного жителя составят свыше 2 тыс. рублей. Для сравнения, расходы того же Октябрьского района составили бы 10 млн рублей, а финансовая помощь – 54 млн рублей. Серафимовичский район: расходы – 2 млн рублей, финансовая помощь – 63 млн рублей.
Аналогичная картина складывается и по остальным муниципальным районам области. Потери их бюджетов в случае сохранения налоговых льгот в расчете на одного жителя составят в среднем от 1,1 до 1,8 тыс. рублей. При этом, считают в обладминистрации, они могли бы рассчитывать на финансовую помощь, объем которой в среднем превышал бы их реальные затраты на уплату налогов на имущество и транспорт в 3 раза.
Менее всего пострадают городские округа. Их потери в расчете на одного жителя составляют: Волжский – 304 руб., Михайловка – 307 руб., Камышин – 491 руб., Фролово – 816 руб., Урюпинск – 868 руб. Что касается города Волгограда, он единственный из всех муниципальных образований, понесет самые минимальные потери – 134 рубля на каждого жителя. Напомним, что именно мэрия Волгограда активнее всего выступала за сохранение налоговых льгот, при этом городские чиновники заявляли, что действуют в интересах всех муниципальных образований Волгоградской области.
Потери бюджетов муниципальных и городских образований в расчете на одного жителя в случае сохранения льгот по налогу на имущество и транспорт для органов госвласти, меснтого самоуправления и подведомственных им бюджетных организаций
Муниципальное образование |
В расчете на 1 жителя (в рублях) |
1. Алексеевский |
2187 |
2. Быковский |
1656 |
3. Городищенский |
1190 |
4. Даниловский |
1958 |
5. Дубовский |
1562 |
6. Еланский |
1837 |
7. Жирновский |
1567 |
8. Иловлинский |
1619 |
9. Калачевский |
1466 |
10. Камышинский |
1435 |
11. Киквидзенский |
1865 |
12. Клетский |
1810 |
13. Котельниковский |
1674 |
14. Котовский |
1540 |
15. Ленинский |
1577 |
16. Михайловский |
1494 |
17. Нехаевский |
1878 |
18. Николаевский |
1621 |
19. Новоаннинский |
1812 |
20. Новониколаевский |
1862 |
21. Октябрьский |
2011 |
22. Ольховский |
1821 |
23. Палласовский |
1617 |
24. Кумылжеснкий |
1673 |
25. Руднянский |
1943 |
26. Светлоярский |
1236 |
27. Серафимовичский |
2066 |
28. Среднеахтубинский |
1403 |
29. Старополтавский |
1575 |
30. Суровикинский |
2066 |
31. Урюпинский |
1734 |
32. Фроловоский |
1863 |
33. Чернышковский |
1882 |
34. Волгоград |
134 |
35. Волжский |
304 |
36. Камышин |
491 |
37. Михайловка |
307 |
38. Урюпинск |
868 |
39. Фролово |
816 |
|
Расчет компенсаций муниципальным образованиям дополнительных расходов, которые возникли бы в случае отмены льгот по налогу на имущество органам местного самоуправления и подведомственным им бюджетным учреждениям