Напомним, что претензии к ОАО «Калачевский порт» возникли из-за перевалок комовой серы, которые осуществлялись без лицензии на право работать с опасными грузами. Главное следственное управление ГУВД по Волгоградской области даже возбудило уголовное дело в отношении руководства ОАО «Калачевский порт», инкриминируя руководителям компании незаконное предпринимательство. Сера была доставлена сюда в открытых полувагонах из Астраханской области и перегружалась открытым способом на суда. Все это вызвало тревогу у экологов и местных жителей за состояние экологической обстановки.
Ситуацию с вывозом серы с территории Калачевского порта взял под личный контроль губернатор Николай Максюта. В настоящее время из 41 753 тонн этого вещества осталось менее четверти от общего объема: более 2000 тонн его упакованы в мешки и свыше 6000 тонн складированы в отвалы. Уже заключены договоры с потребителями о реализации этого груза, завершается работа над графиком его отправки. Сейчас ведутся переговоры с руководством железной дороги о выделении для этих целей 160 вагонов. Ответственным за проведение необходимых мероприятий губернатор назначил своего заместителя Анатолия Бровко.
«Самое главное, - сказал Николай Максюта, - чтобы руководители ОАО «Калачевский порт» больше не брали на себя такую ответственность и не принимали грузы, размещение которых может негативно отразиться на экологии и здоровье населения».