Тысячи жителей Волгоградской области лишились возможности добираться из своих деревень в районные центры. Как сообщили ИА «Высота 102» жители нескольких районов региона, в течение последних недель они не могут выехать в райцентры за покупками, лекарствами, а также посетить врача из-за того, что рейсы автобусов, соединяющих села и хутора с «цивилизацией», отменены.
Так, в Новониколаевском районе перестали функционировать девять рейсов, которые ходили из Новониколаевки в хутора Красноармейский, Мирный, Куликовский, совхоз «Серп и Молот», другие села. Эти населенные пункты находятся на расстоянии от 30 до 60 километров от райцентра, и поездка в Новониколаевку для многих селян стала недоступной. В исключительных случаях люди, не имеющие автомобилей, вынуждены вызывать такси, которое обходится в сумму от одной до трех тысяч рублей, или нанимать транспорт односельчан, за который также приходится платить. «Раньше автобус ходил хотя бы раз в день, а сейчас нас и этого лишили, - рассказали информагентству жители хутора Мирный. – Говорят, нет денег на бензин, долг автотранспортного предприятия – 2 миллиона. Но нам-то что теперь делать? Такого безобразия не было ни при одном губернаторе, даже в самые тяжелые годы автобусы всегда ходили! Нам что, президенту жаловаться на то, что наши власти не в состоянии обеспечить транспорт для людей? Или мы уже для них – не люди?».
Сложная ситуация с внутрирайонным транспортным обеспечением сложилась и в Палласовском и в Старополтавском районах. До недавнего времени в обоих районах межпоселковые автобусы и автобусы в райцентры не курсировали. В ГУ «Волгоградское областное автотранспортное предприятие «Палласовское» (предприятие обслуживает 2 района – прим. ред. ИА «Высота 102») пояснили, что оказались практически в безвыходной ситуации. «Люди, конечно, сильно возмущались, ну а что мы могли сделать? – рассказал информагентству сотрудник учреждения. - Написали письмо министру транспорта области Андрею Путину, ответа точного не дождались. За горючее наше предприятие задолжало 4 млн рублей, нас сначала в долг заправляли, потом перестали. Пришлось брать кредит в 3 млн рублей, а расплачиваться им будем только субсидиями. Обещают, что деньги придут в конце ноября, но так это или нет, мы не знаем. А пока горючее покупаем на кредитные деньги, зато водители без заработной платы сидят несколько месяцев, деваться некуда».
Жители села Царев Ленинского района также оказались в затруднительном положении из-за отмены рейсового автобуса «Колобовка-Ленинск» и маршрутного такси № 102к, которые проходили через этот населенный пункт. Как сообщили жители села ИА «Высота 102», у них осталась лишь маршрутка № 102 «Ленинск-Колобовка», однако такси зачастую даже не заходит в Царев, так как нет свободных мест. «Мы по несколько дней не можем уехать, особенно, утром на работу, в поликлинику, в аптеку, - жалуются жители. – Пусть нам вернут или автобус «Ленинск-Царев» или хотя бы вернут маршрутку № 102к». Под обращением подписались более 90 жителей села.
В Быковском районе отменена большая часть рейсов в отдаленное от райцентра село Кислово, в Михайловском районе сокращено количество автобусов, курсирующих по маршруту Михайловка-Фролово. «Если раньше можно было съездить во Фролово по делам, и почти сразу вернуться в Михайловку, то теперь в ожидании автобуса приходится проводить в соседнем райцентре почти целый день, - рассказали жители Михайловки. – Многие люди вынуждены добираться на попутках, а это – лишние траты».
Между тем, на днях в министерстве транспорта и дорожного хозяйства заявили, что долг перед автотранспортными предприятиями за август в размере 20 миллионов рублей погашен. При этом попеняли на то, что причина сложившейся ситуации в том, что в бюджете 2012 года, «который формировался предыдущей командой региональной администрации» не были учтены финансовые потребности автотранспортных предприятий. И заявили, что в бюджет этого года будут внесены поправки, увеличивающиеся субсидии транспортным предприятиям на 120 миллионов рублей. Как будут выживать все это время без зарплаты водители ГУ «Волгоградское областное автотранспортное предприятие «Палласовское», и сколько еще денег потратят жители отдаленных от райцентров сел на услуги частных перевозчиков, чтобы попасть к врачу, остается неизвестным.