Сегодня состоится открытие второй очереди линии волгоградского скоростного трамвая, в котором примет участие первый заместитель председателя правительства России Виктор Зубков. Об этом ИА "Высота 102" сообщили в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс» Волгограда. Вторая очередь представляет собой три подземных перегона и три подземные станции – "Профсоюзная", "ТЮЗ", "Ельшанка". Общая протяженность участка – 3,8 км. После официального открытия на линии будет осуществляться регулярное движение трамвайных поездов.
В связи с недостатком подвижного состава после открытия второй очереди скоростной трамвай будет ходить по двум маршрутам. Первый (СТ) проходит в прежних границах – от «Пл. Чекистов» до «ВГТЗ». На нем эксплуатируются трамваи Т-3 «Татра» чешского производства. Второй (СТ-2) – от станции «Ельшанка» до станции «Стадион «Монолит». По этому маршруту будут ходить только новые трамваи. Интервал движения на этом маршруте составит около 10 минут. Что касается оплаты проезда, то на второй очереди будет действовать такая же система, как и на первой. При входе на платформу станций «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка» пассажир приобретает билет в кассах, расположенных в вестибюле. Вместо традиционного компостера контролер «погашает» билет при помощи стационарного валидатора, который считывает информацию с штрихкода билета. Пройдя через вращающийся турникет, человек попадает на платформу.
Решение о строительстве в Волгограде метротрама, единственного в России подземного скоростного трамвая, было принято в 1976 году. В городе, в котором на тот момент проживали около 800 тыс. человек, метро не предполагалось, т.к. метрополитен являлся привилегией городов-миллионников. Однако серьезно назревшая транспортная проблема требовала решения и выходом из непростой ситуации стал скоростной трамвай. 5 ноября 1984 года была введена в эксплуатацию первая линия метротрама. Новый вид городского транспорта был спроектирован в соответствии с нормами строительства метрополитенов, но применительно к трамваю. От метрополитена была позаимствована более высокая скорость сообщения, большая степень надежности и комфортабельность. У трамвая - относительно невысокая стоимость строительства, более низкая себестоимость эксплуатации и возможность использовать уже имеющуюся базу для эксплуатации трамвайных вагонов и объектов энергоснабжения. Первая линия метротрама соединила северные районы города с центром, проходя через четыре городских района из восьми. Ее протяженность составляет 13,5 км, из них 3,5 км проходят под землей. Наземный участок перестроен из обычной трамвайной линии для обеспечения больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта. На маршруте - 18 станций, в том числе три подземные. Ежедневно на линию выходит порядка 36 трамвайных поездов, которые перевозят пассажиров в часы пик с интервалом движения 2-3 минуты. Среднее время движения - 32 минуты, средняя скорость трамвая составляет 25,3 км/ч. В настоящее время по линии курсируют двухвагонные составы. Ежегодные перевозки в волгоградском метротраме составляют около 50 млн пассажиров. В перспективе планируется строительство третий очереди метротрама протяженностью 6,6 км с шестью станциями. В настоящее время линии подземного скоростного трамвая существуют во многих городах мира - Антверпене, Шарлеруа, Брюсселе (Бельгия), Гааге (Нидерланды), Бостоне, Сан-Франциско (США), Вене (Австрия), Кривом Роге (Украина), некоторых городах Германии.