Дума Астраханской области приняла обращение к министру образования и науки России Андрею Фурсенко, в котором народные избранники выразили крайнюю озабоченность по поводу представленного для общественного обсуждения проекта государственного стандарта среднего общего образования. Как рассказали корреспонденту ИА «Высота 102» в Думе Астраханской области, особенную тревогу вызывает та часть проекта, где излагается концепция формирования учебного плана. Обязательными для изучения предлагается утвердить лишь четыре предмета. Соглашаясь с тем, что физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности несомненно являются важными для освоения всеми выпускниками, депутаты отмечают, что другие заявленные в проекте как обязательные предметы - «Россия в мире» и «Выполнение обучающимися индивидуального проекта», вызывают массу вопросов. И внятных ответов на них в концепции нет. В обращении народные избранники выразили обеспокоенность о исключении из перечня обязательных предметов русского языка, являющегося государственным, математики и истории.
По мнению парламентариев, несмотря на заявление авторов концепции о том, что содержание учебных предметов и курсов должно способствовать развитию личности, представленная в проекте идеология учебного плана не решит поставленных задач. Проект не учитывает традиции отечественной школы, разрушает проверенные временем, доказавшие свою эффективность подходы к организации учебного процесса. Меняющийся мир требует перемен во всех социальных сферах, в том числе - и в образовании. Депутаты выступают против непродуманных, не проверенных практикой преобразований, затрагивающих интересы всех граждан страны, в особенности - подрастающего поколения. В Думе отметили, что необходимо доработать представленный проект федерального государственного образовательного стандарта с учетом предложений и замечаний педагогов и родителей, представительных и исполнительных органов субъектов России и органов местного самоуправления. И что особенно важно - с сохранением несомненных преимуществ отечественной школы и модернизации только тех сфер образовательного процесса, которые в ней нуждаются, говорится в обращении.