В среднем увеличение стоимости проезда на всех линиях составит 2 %. Рост тарифов на переправах, водоизмещающих и скоростных судах внутригородских, пригородных и местных линий продиктовано изменением ценообразующих факторов. Изношенность материально-технической базы, рост цен на запчасти, материалы, ГСМ, увеличение размера прожиточного минимума, сокращение пассажиропотока стали основными причинами, побудившими ОАО «Волгоградский речной порт» обратиться в Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области для пересмотра тарифов на 2010 год в сторону увеличения.
Перевозка пассажиров данным видом транспорта является дотируемой из бюджетов различных уровней: доходом от продажи билетов по установленным УРТ тарифам покрывается лишь 34 % затрат предприятия. В 2010 году на субсидирование речного транспорта из городской и региональной казны предусмотрены средства в размере 45 786,1 тыс. рублей (на 2% больше, чем в 2009году). Увеличение доли бюджетного финансирования позволило принять тарифы для населения с ростом ниже прогнозного уровня инфляции на 2010 год (по данным Минэкономразвития РФ – 6,1 %).
По-прежнему продолжает действовать программа социального проездного билета для льготной категории пассажиров, субсидируемая из областного бюджета.
В 2009 году услугами ОАО «Волгоградский речной порт» воспользовалось более 3,2 миллионов пассажиров, что на около 400 тыс. человек меньше, чем в 2008. В целом, на 2010 год прогнозируется сокращение пасссажиропотока на 54 %. Это связано с открытием в октябре 2009 года моста через Волгу и как следствие, запуском новых наземных маршрутов общественного транспорта.