Красноармейский район. «Обещали? И обещать будем!»

14.08.2009 17:51

Свое турне по Волгограду мы начали с самого южного и самого большого района города – Красноармейского.

В предвыборной газете «Наказано сделать!» Роман Георгиевич сетовал, что жителям этого района крайне трудно получить квалифицированную медицинскую помощь. И в качестве примера привел поселок Сарепта, где закрылась ведомственная железнодорожная больница. Роман Георгиевич намекнул, что в случае своего избрания мэром Волгограда серьезно озаботится судьбой не только этой больницы.

 «Одной из первоочередных задач, которую ставят красноармейцы перед властью, является строительство новых больниц… Еще один наказ красноармейцев – построить в районе онкологический центр».

Онкологический центр, понятное дело, в Красноармейском районе никто не построил. Более того, по словам депутата городской думы Волгограда Елены Вознесенской, за два минувших года в бюджете города не было даже предусмотрено денег на проектные работы по этому объекту. Оно и понятно: построить онкоцентр – дело все-таки хлопотное и дорогостоящее. Ну пообещал Гребенников перед выборами, и что с того? Тогда все обещали…

Другое дело – больница в Сарепте.

 

Сарепта

– Какая больница? – удивилась председатель общества инвалидов в Сарепте «Южный крест» Лидия Силко. – Помню, приезжал к нам Гребенников перед выборами, сказал «будем рассматривать вопрос об открытии вашей больницы». Но забыл, видимо.

С Лидией Георгиевной мы пересеклись как раз у стен больницы, о которой с горечью писал Роман Гребенников на страницах своей агитки. Зданию больше 110 лет, но его много раз ремонтировали – причем капитально.

– Когда больницу в 2003 году закрывали, ей требовался лишь косметический ремонт, – вспоминает Лидия Силко. – Мы тогда просили чиновников поставить этот комплекс на баланс муниципалитета. Но наши просьбы оставили без ответа.

О больнице Лидия Силко не может говорить спокойно. Потому что все ее знакомые, которые живут в Сарепте, – люди далеко не молодые. И не каждый может спокойно добраться до ближайшей 22-й больницы.

– Да что больница! Гребенников нам обещал детский центр тут открыть. А когда стал мэром, заявил: «Не помню такого обещания…»

В том, что подрастающее поколение в Сарепте необходимо приучать к труду и спорту, – понятно каждому, кто был в этом поселке вечером. Когда спускается ночь, жителям страшно выйти на улицу. Да и улиц как таковых нет – обещанное властями благоустройство и освещение ограничилось заменой пары фонарей. Ни новых тротуаров, ни дорог, ни газонов, ни уличного освещения мы в Сарепте так и не обнаружили.

 

Верхняя Судоверфь

Высота 102.0Поселок Верхняя Судоверфь не производит столь гнетущего впечатления, как «немецкая слобода». Или на первый взгляд не производит.

Домики в центре поселка коммунальщики предусмотрительно покрасили. На этом обещанный капитальный ремонт домов и закончился. Наталья Зиновьева живет в одной из таких построек по улице Корпусной. Женщина показала нам свой подъезд – обвалившаяся штукатурка, неистребимая вонь и оголившаяся проводка…

– Я здесь 14 лет живу, и не помню, чтобы наши дома капитально ремонтировали, – жалуется Зиновьева. – Бог с ним, с подъездом – тут крыша скоро рухнет, сгнила вся!

– А помните, вам обещали свет провести, дороги сделать, – робко поинтересовались мы.

– Да, лампочки кое-где крутили, а дороги сами видите какие… Вы лучше на «ВерблюдЫ» сходите – там вообще полный мрак!

Так называемые «ВерблюдЫ» – это часть Верхней Судоверфи, куда местные чиновники предпочитают не заезжать. Во всяком случае, без охраны. Этот квартал (мы были на улицах Электростальской и Морской) – сплошь трехэтажные домики, построенные еще при царе Горохе. Роман Гребенников метил в мэры, а не в цари и потому обещал провести сюда освещение и дороги заасфальтировать. Ничего этого не сделано! Ветхие домики стремятся упасть на такие же ветхие дороги. Что до освещения – здесь даже фонарных столбов нет…

Верхняя Судоверфь – свидетельство того, как решается проблема переселения людей из аварийного жилья в Волгограде. Она никак не решается. Почему, объяснил экс-депутат городской думы Волгограда Владимир Запарин.

– Скажу на примере Красноармейского района. Все стройки, которые здесь велись, шли на земле, которую выделили еще при прежних градоначальниках. При Гребенникове ни одной площадки выделено не было! Просто потому что чиновники из его команды не могут оформить документы! Итог? Три остававшиеся в районе строительные фирмы – «Градостроитель», «Волгажилплюс» и «Жилстрой» – уходят, заканчивают стройки и уходят из района. Им негде строить! И куда переселять сотни жителей аварийных домов? А никуда!

А поселков в Красноармейском районе, где люди живут в аварийном жилье, много. Но Гребенникова они просили даже не о новых квартирах, а об элементарных благах.

 

Керамика

Так, в поселке Керамика Роман Георгиевич обещал провести освещение и благоустроить населенный пункт «по полной программе». Если, конечно, считать, что двух фонарей на девятиподъездный дом достаточно, то программа выполнена. А если говорить серьезно – о местных жителях власти просто забыли.

– На нашей улице, на 2-й Штурманской, вот такое освещение провели два месяца назад, – показывает местная жительница Нина Силина на два сиротливых фонаря. – Если кто-то считает, что мы теперь будем без опаски возвращаться по вечерам домой, то сильно ошибается! Темно! А что касается благоустройства, – ни дорог, ни тротуаров, ни лавочек у нас так и не поставили. Живем, как в деревне.

 

Буревестник

Жителям этого поселка Роман Гребенников также обещал рай земной. Однако люди здесь до сих пор живут, как в аду. Несчастные давно забыли (и за последние два года так и не вспомнили), что такое нормальные асфальтированные дороги или лавочки во дворах. Даже центральная улица поселка усыпана (на случай весенней распутицы) битой плиткой. Картину кромешной печали дополняет единственный в поселке магазин, чей нехитрый ассортимент разместился в строении, больше напоминающем сторожевую будку.

– Да никто нами не занимается! – возмущается житель Буревестника Сергей Зотенков. – Все, что сделано в плане благоустройства, – сделано силами самих жителей.

 

Поселок Водников

Схожая картина и в поселке Водников. Те же разбитые дороги, столь же плачевное состояние фасадов и уличного освещения. Правда, местную поликлинику все-таки ремонтировать начали: даже евроокна поставили. «И на том спасибо», – говорят местные жители.

Из унылых поселков мы не без облегчения отправились в более благоустроенную (еще в советские, правда, времена) часть Красноармейского района.

 

Улица Марийская

Высота 102.0На улице Марийской, где нынешний мэр обещал «капитально построить крытый рынок с автостоянками», построили… а ничего не построили. Так и стоят на проезжей части плотные ряды коммерческих палаток, где и в дождь, и в снег идет бойкая торговля ширпотребом. Немного поодаль устроились дачники со спелыми помидорчиками и огурчиками.

– А где у вас тут крытый рынок? – поинтересовались мы у первой же торговки.

Первые минуты женщина не знала, как ответить. В ее глазах явно читалось «либо меня за дуру принимают, либо действительно ничего не видят». Но потом дама быстро собралась, представилась Антониной и высказалась по существу.

– Это вы о том, что Гребенников обещал? Нету здесь никакого крытого рынка! Нету! Как мы торговали на улице, в палатках, так и торгуем.

– За последние годы здесь действительно ничего не изменилось, только вон, видите, табличку повесили «Сельскохозяйственная ярмарка», – вмешался в разговор сосед Антонины по торговым рядам Виктор Ф. – Вы только фамилию мою не пишите – мы уже на Тракторном рынке так повыступали и вылетели к чертовой бабушке. Точнее, вылетели на Марийскую.

Под табличкой сельхозярмарки, на которую указал Виктор, оказались совсем другие «фрукты». Десятка полтора загорелых от природы гостей из ближнего зарубежья уныло пытались продать проходящим мимо бабушкам и дедушкам мягкую мебель. Но по лицам изможденных продавцов было видно, что на улице Марийской лучше торговать помидорами, чем потрепанного вида диванами и креслами.

– Помню, обещали нам тут и крытый рынок, и аренду приемлемую, – продолжил Виктор. – Но, видимо, получилось как в том старом анекдоте про еврея: «Помните, я вам обещал? Действительно обещал! И обещать буду!» Знаете, сколько я плачу за этот участок улицы?

Виктор показал на землю – там лежала картонка метра два на два. Это его торговая площадь…

– 520 рублей в день я плачу! – распалился Виктор. – Дешевле двухкомнатную квартиру снимать, чем здесь торговать каждый день. А потом еще наши чиновники удивляются, почему мы по таким ценам все продаем…

Правда, кому именно надо платить по 520 рублей в день – бандитам, местным чиновникам или и тем, и другим – Виктор не уточнил.

 

Проспект Столетова

Изрядно подустав от похода по заваленной мусором улице Марийской, мы отправились на проспект Столетова. Если честно, надеялись передохнуть – ведь здесь Роман Гребенников обещал «замостить плиткой тротуары и построить фонтаны».

Естественно, ни того, ни другого сделано не было.

– Фонтаны? А почему я их не замечаю? Я тут уже много лет живу, а проспект все в одной поре стоит, – рассмеялся сидевший на уцелевшей под напором времени лавочке местный житель Эдуард Краснов. – У нас как выборы – все обещают фонтаны построить, порядок навести! Стройте! Я помогу – я ведь строитель.

Судьбу так и не построенных фонтанов, увы, повторили и обещанные Романом Гребенниковым Красноармейскому району «детские площадки в каждом квартале, отремонтированные внутриквартальные дороги, озелененные дворы и построенные «карманы» для автомобилей». Их нет.

 

Возродить промышленность

В агитке «Наказано сделать!» Роман Гребенников обещал активно помогать промышленникам Волгограда. А как на самом деле получилось, рассказал Владимир Запарин.

– Мэр не может развивать промышленность, потому что для этого он должен в этом хоть что-то понимать! А он в этом ничего не понимает! Посмотрите в его трудовую книжку! В трудовой книжке Романа Гребенникова – ноль! Депутат, спикер облдумы, мэр – одна говорильня! Человек никогда не работал на производстве. Человек с пеленок попал в облдуму, научился говорить и обманывать.

– Тем более, ему было легко договориться с промышленниками о взаимовыгодном сотрудничестве, если можно так выразиться…

– Нет диалога вообще между мэрией и промышленниками! Когда ударил кризис, мэру надо было не ругаться с губернатором из-за 180 миллионов рублей, а решать насущные проблемы. Ведь тогда банки резко перестали выдавать кредиты предприятиям или давали их под дикие проценты. Мэр мог бы выступить посредником в диалоге между промышленниками и банковской системой. Вмешательство мэрии, гарантии мэрии помогли бы производству получить необходимые средства. Я уверен, что если бы это случилось, в этом году бюджет Волгограда получил бы дополнительно порядка 1-2 миллиардов налоговых поступлений от предприятий. А тысячи людей не потеряли бы работу. Но Роман Гребенников и его команда не могли даже понять, что надо было делать. Осенью прошлого года промышленность задыхалась без кредитных средств, а в этом году уже начала умирать: остановился судостроительный завод, полностью встал керамический завод. Кто следующий?

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
18.08.2009 11:25
18.08.2009 11:25
0
14.08.2009 23:00
14.08.2009 23:00
0
14.08.2009 17:59
14.08.2009 17:59
0
14.08.2009 17:57
14.08.2009 17:57
0
14.08.2009 17:50
14.08.2009 17:50
0
14.08.2009 17:49
14.08.2009 17:49
0
14.08.2009 17:42
14.08.2009 17:42
0
14.08.2009 17:36
14.08.2009 17:36
0
14.08.2009 16:04
14.08.2009 16:04
0
14.08.2009 16:00
14.08.2009 16:00
0