Часть первая: Команда мэра.

2 года у власти 31.03.2009 16:09
0
31.03.2009 16:09

Анализ деятельности главы Администрации города-героя Волгограда и его «команды». Продолжение.

Нужно признать, что выбран был Роман Георгиевич Гребенников главой администрации Волгограда как «меньшее зло». Как политик он декларировал востребованные обществом девизы и политическую терпимость, давая знаки о возможности формирования администрации с соблюдением интересов всех политических партий региона. Его партийная принадлежность была общеизвестна, а проявление намеков на межпартийную лояльность импонировала. На пресс-конференции 22 мая 2007 года в Волгограде избранный мэр Роман Гребенников заявил: «Я был и остаюсь членом КПРФ!» Но уже в октябре оказалось, что сразу после избрания Гребенников приостановил свое членство в КПРФ и стал сторонником партии «Единая Россия». 11 апреля 2008 Роман Георгиевич получил партийный билет партии власти.

Кандидатские заявления были отретушированы велением времени, и началась административно-хозяйственная реформа. Новый руководитель поменял четырех глав районов города из восьми существующих. Из прежних заместителей мэр оставил троих: Дмитрия Коломыцева, Олега Капустина и Александра Цатурова. В июне 2007 года Гребенников объявил о сокращении количества замов главы города с 13 до 7. Но в конце июня появился восьмой заместитель, потом девятый и десятый… И все это на фоне сообщений о сокращении аппарата.

Через пару месяцев после избрания Гребенникова произошла смена руководителей почти всех департаментов и комитетов администрации, таких как: Департамент муниципального имущества (Валюшкин), Комитет земельных ресурсов (Жукова), Комитет инвестиционной политики и строительных программ (Кутищев), Комитет муниципального заказа (Попов), Департамента городского хозяйства (Клочков), Комитет по строительству (Володькин), Комитет финансового контроля (Пересыпкина), Комитет по культуре (Васин). Сказать, что данные руководители не были специалистами или не имели опыта работы - сложно, но на смену им пришли другие, видимо более надежные.

Причем менялись направления, фамилии, но тенденции сохранялись. Началось все с конфуза. К началу сентября, то есть сразу же после 100 дневного срока пребывания мэра у власти, был уволен вновь назначенный вице-мэр Волгограда по социальным вопросам Дмитрий Лунев, давний друг Гребенникова. На официальном сайте горадминистрации сообщалось только, что Лунев написал заявление по собственному желанию. Однако, злые языки из газеты «Южный репортер» утверждали, что Лунев был вынужден уйти, так как в отношении него могло быть возбуждено уголовное дело. Практически с самого назначения вице-мэром он начал при комплектовании штата своих подчиненных завышать некоторым из них зарплату. При этом он требовал себе всю разницу между реальной зарплатой и положенной по штатному расписанию. Лунев, который так и не сложил с себя полномочия депутата гордумы и три месяца совмещал работу, как в исполнительной, так и в законодательной власти (что, вообще-то запрещено законом), стал помощником главы администрации города Гребенникова. А скандал удалось загасить.

На его место был назначен еще один друг Романа Георгиевича - Калинин Александр Сергеевич, работавший с мая 2007 года управляющим делами мэрии Волгограда, а до этого, помощником депутата Гребенникова.

Затем вошел в замы и Сергей Бирюков, еще один товарищ Романа Георгиевича, ранее занимавший должность начальника контрольного управления администрации Волгограда. Он стал курировать медицину в Волгограде. До этого Бирюков был главным редактором газеты «Первое чтение в Волгограде». К медицине Бирюков был более близок, чем Калинин – он закончил мединститут, хотя врачом никогда не работал. Но «у руля» оказался в буквальном смысле – охранял Гребенникова от недругов и пристрастил Гребенникова к занятиям восточными единоборствами.

Таким образом, Бирюков стал курировать работу департамента здравоохранения и комитета по делам молодежи. Благо, работа знакомая, ведь в медицине, как в футболе, разбираются все… В начале медицину курировал Калинин, но что-то не заладилось у него с медицинским бомондом, пришлось сделать рокировочку на более сведующего товарища. Укрепили здравоохранение и новым руководителем департамента здравоохранения администрации города – назначили тридцатилетнего стоматолога из Ленинска. Видимо он соответствовал требованиям к этой должности по наличию опыта административной работы в большом коллективе крупного медицинского учреждения.

В июле 2008 года прокурор города вообще поразил всех информацией о том, что в ходе проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства должностными лицами администрации Волгограда на 26. 06. 2008 года установлено, что пять заместителей мэра - А. Давыденко, С. Соколов, С. Бирюков, А. Калинин, А. Маслов назначены с нарушением закона. В прокурорском представлении указано, что их прием на должность осуществлялся с нарушениями действовавших на тот момент положений законодательства, «без принятия решения о признании образования равноценным». Иными словами, пять вышеназванных замов Гребенникова на момент их назначения не имели высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы.

Проверка в администрации Волгограда выявила и другое типичное нарушение, совершаемое муниципальными служащими - непредставление в установленном порядке в налоговые органы сведений о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения. В представлении дан поименный список 15 муниципальных служащих, которые не представили в установленные сроки в налоговые органы декларации за 2007 год.

Не знаем, что думает по этому поводу юрист Гребенников, но как-то некрасиво с критериями отбора, да и законопослушность вызывает сомнение…

Но тема еще не закрывается. С конца 2008 года уже расследуется четыре уголовных дела по фактам превышения должностных полномочий главами районных администраций. Продолжается расследование уголовного дела и в отношении бывшего вице-мэра Волгограда Александра Цатурова. А глава Центрального района Новиков вообще арестован и подозревается в вымогательстве и получении взятки и мошенничестве.

Да и с действующими заместителями мэра тоже не все кристально. В ноябре 2008 Прокуратура Центрального района Волгограда завершила проверку деятельности комитета по развитию телерадиовещания и рекламы мэрии, и по ее итогам кроме прочих нарушений выяснилось, что порядок выдачи разрешений на размещение рекламы в Волгограде не соответствует федеральному закону. По логике вещей, если такое происходит, то есть и руководитель в администрации города, который за это ответственен. Но про взыскания мы не слышали. Зато о «баннерной войне» известно. В конце декабря, начале января владельцами щитовых конструкций была развернута кампания антирекламы. Объектами критики были администрация города и лично Роман Георгиевич Гребенников. Формально началом конфликта послужило решение мэрии убрать рекламные конструкции с основных магистралей города. Но, это все больше походило на передел рынка, а не плановый проект по наведению порядка. Если учесть, что рекламные щиты и по сей день красуются на дорогах, а совсем не на расстоянии положенном по закону, такое предположение не лишено смысла.

С персоналиями в городской администрации тоже как-то неспокойно.

В январе 2009 года Председателя комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда Алексея Лисина доставили приводом в УФАС для рассмотрения дела об административном правонарушении. Добровольно явиться в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области Лисин не захотел. Лисин подозревается в правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ - нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание усл уг для государственных или муниципальных нужд. В открытом конкурсе «На право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по внесению изменений в проект «Генеральный план Волгограда» и проект «Разработка правил землепользования и застройки территории Волгограда»… победителем решением конкурсной комиссии было признано ООО «ЮгПроектСтрой». Организатор конкурса - комитет муниципального заказа уведомил «ЮгПроектСтрой» о том, что согласно итогам конкурса, ему необходимо заключить муниципальный контракт с заказчиком – комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда. Муниципальные контракты были предоставлены в комитет «ЮгПроектСтроем» в установленные сроки, однако по истечении надлежащего времени подписаны не были. В связи с чем, ООО «ЮгПроектСтрой» обратилось с жалобой в УФАС по Волгоградской области. В итоге, было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда Алексея Лисина. Однако для выяснения обстоятельств дела Лисин не являлся, причем не однократно.

В феврале 2009 году Лисин был еще и оштрафован прокуратурой Ворошиловского района за неисполнение законных требований прокурора. В ноябре прошлого года прокуратура Ворошиловского района в связи с проверкой запросила в Комитете по градостроительству и архитектуре администрации города Волгограда копии материалов о проведении публичных слушаний по проектам межевания отдельных территорий района. Однако, в установленный срок требуемые материалы в прокуратуру не поступили.

В марте такому же взысканию был подвергнут и руководитель городского комитета по образованию Финагин. В ходе проверки прокуратурой Волгограда законности проведенного конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку учебной литературы для детей из малоимущих семей в адрес и. о. председателя Комитета по образованию города Волгограда Александра Финагина был направлен запрос о предоставлении соответствующих документов. Однако, Финагин отказал в предоставлении запрашиваемой информации и документов со ссылкой на то, что Комитет по образованию администрации Волгограда является структурным подразделением администрации Волгограда и находится в его непосредственном подчинении, в связи с чем, запросы о деятельности Комитета следует направлять через администрацию Волгограда. Прокурором Волгограда в отношении Финагина было возбуждено административное производство по ст. 17.7 КоАП РФ – неисполнение требований прокурора. В своем постановлении прокурор указал, что Комитет по образованию администрации является юридическим лицом. В отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Волгоградской области, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности Комитет представляет интересы Волгограда как муниципального образования в пределах своих полномочий.

Невольно напрашиваются мысли о системности таких нарушений или это только иллюзия, а есть загруженность чиновников городской администрации, из которой следует необходимость высокой оплаты труда?

Кстати, расходы на содержание аппарата администрации Волгограда составляют 1 миллиард 650 миллионов рублей на 2008 год. По сравнению с 2006 годом расходы на зарплаты чиновниками увеличились на 200 миллионов рублей. Эти суммы превышают затраты на ремонт дорог, строительство скоростного трамвая и газификацию.

Так что, социальная направленность, ответственность и законопослушность команды Гребенникова очевидна. В чем мы и не сомневались.

Аналитическая группа ИА "Высота 102"

Продолжение следует.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
31.03.2009 16:10
31.03.2009 16:10
0
31.03.2009 16:08
31.03.2009 16:08
0
31.03.2009 16:07
31.03.2009 16:07
0
31.03.2009 16:06
31.03.2009 16:06
0
31.03.2009 16:05
31.03.2009 16:05
0
31.03.2009 16:04
31.03.2009 16:04
0
31.03.2009 16:03
31.03.2009 16:03
0
31.03.2009 16:02
31.03.2009 16:02
0
31.03.2009 16:01
31.03.2009 16:01
0
31.03.2009 16:00
31.03.2009 16:00
0