В истории с «пропавшим» миллиардом из дорожного фонда вскрылись любопытные подробности. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на акт проверки КСП Волгоградской области соблюдения министерством финансов региона бюджетного законодательства, выяснилось, что руководство Волгоградской области направляло средства фонда не только на зарплаты бюджетникам, но и на нужды, которые, цитируем, «сложно отнести к первоочередным расходам».
Итак, как следует из акта проверки, на конец 2012 года из 7,5 миллиардов рублей дорожного фонда (с учетом федеральных субсидий и текущих поступлений в бюджет) были произведены траты в размере 4,7 миллиардов рублей. Из этих средств около 70% были направлены четырем главным распорядителям средств областного бюджета.
Около 1,1 миллиарда рублей - Миндортрансу Волгоградской области.
Около 877 миллионов рублей - Министерству здравоохранения Волгоградской области.
Около 644 миллионов рублей – Минфину Волгоградской области.
Около 587 миллионов рублей – Министерству образования и науки Волгоградской области.
По трем главным распорядителям бюджета (Минздрав, Минфин и Минобрнауки) средства были направлены в основном на зарплату. Однако при этом были произведены расходы с сумме 40,8 миллионов рублей, которые «сложно отнести к первоочередным расходам».
На что же тратили средства дорожного фонда областные власти?
Аппарат губернатора и правительства счел необходимым направить 3,2 миллиона рублей – на аренду комплекса зданий: 572 тысячи рублей – на услуги по модернизации программ; 453 тысячи рублей – на образовательные услуги; 393 тысячи рублей – на аренду нежилых помещений; 298 тысяч рублей – на услуги по проведению соцопроса; 295 тысяч рублей – на обслуживание делегаций; 300 тысяч рублей – на торжественный прием.
Кроме того, по линии министерства печати и информации Волгоградской области были использованы 490 тысяч рублей – на аренду турбазы и 2,8 миллиона рублей – на услуги по информационному освещению.
«Приложило» руку к дорожному фонду и само министерство финансов Волгоградской области, потратив 10,5 миллиона рублей из этого источника на «услуги по сопровождению автоматических систем планирования». Кроме этого ведомства, дорожными средствами в размере 19,1 миллиона рублей воспользовался комитет информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области. А минздрав региона «взял» оттуда 2,2 миллиона рублей за комплект серверного оборудования.
В условиях не сокращающегося дефицита бюджета, а также урезания средств на социально важные статьи, в правительстве Волгоградской области, по всей видимости, не посчитали зазорным потратить деньги дорожного фонда не на ремонт разбитых магистралей региона, а на нужды, малопонятные и раздражающие жителей региона.
Например, страсть руководства региона к фуршетам, приемам, а также выкачивание бюджетных средств на пиар деятельности губернатора и правительства уже стало притчей во языцах. А теперь чиновники докатились до того, что берут деньги на эти «важные» мероприятия из дорожной копилки. Соответственно, при такой финансовой политике руководства Волгоградской области сложно ожидать какого-то улучшения на дорогах региона.
Впрочем, в Минфине Волгоградской области с выводами аудиторов не согласны. Так, в разногласиях, которые в министерстве финансов подготовили на акт проверки КСП, его глава Марат Абдулхалыков утверждает, что в законе Волгоградской области «Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» не указано «специальное назначение дорожного фонда Волгоградской области, невозможность изъятия и направления средств на иные цели». Другими словами, в ведомстве считают, что средства дорожного фонда можно изымать на другие цели. Однако в этом документе чиновники так и не объяснили первоочередность и важность трат этих самых 40 миллионов рублей. Однако подчеркнули, что деньги тратились не только по линии исполнительной власти, но и законодательной. По утверждению министра, законодательный орган власти также в последнюю неделю 2012 года (к этому периоду относятся цифры, представленные в акте КСП – прим. ред. ИА «Высота 102») был профинансирован на 17,2 миллиона рублей.
Как уже сообщало ИА «Высота 102», результаты проверки исполнения Минфином Волгоградской области исполнения им бюджетного законодательства переданы в Министерство финансов РФ с просьбой дать оценку законности или незаконности произведенных правительством Волгоградской области операций, в результате которых часть средств дорожного фонда была потрачена на что угодно, кроме самих дорог. Однако даже в случае признания законных действий чиновников остается незакрытой нравственная часть этой истории. Почему, например, соцопросы, пиар власти и аренда каких-то помещений и турбаз для руководства региона важнее исполнения своих обязательств перед жителями в части того же самого лекарственного обеспечения, объем финансирования которого, как показала недавняя проверка КСП, далек от потребностей населения? Ведь, если бы средства дорожного фонда были «заняты» именно для решения этой проблемы, люди бы это поняли.