Десятки тысяч жителей Волгограда и Волгоградской области пострадали от решения правительства области приостановить бюджетное субсидирование госавтотранспортных предприятий. Как сообщает ИА «Высота 102», в настоящий момент жители нескольких районов подготовили коллективные письма президенту России Владимиру Путину, премьер-министр России Дмитрию Медведеву, генеральному прокурору России Чайке и губернатору Волгоградской области Сергею Боженову, где выразили свое возмущение сложившейся ситуацией. В распоряжении информагентства оказалось одно из таких обращений к президенту. «Спасите нас от бесчеловечного руководства Дубовским районом и Волгоградской областью!», - так начинается этот крик души. В обращении жители четырех сел Дубовского района: Малая Ивановка, Садки, Бойкие-Дворики, Лозное (всего около 300 человек) пишут о том, что остались оторванными от районного центра, после «бездумной реорганизации автотранспортного хозяйства Дубовского района». «Мы лишились возможности приехать в больницу на работу, студенты не могут вовремя приехать на учебу и с учебы домой» - говорится в их обращении. «Жители сел доведены до отчаяния, - продолжают жители. - Чиновники наплевательски относятся к нуждам простых жителей села, к нуждам ветеранов войны и труда, к нуждам малолетних детей. Равнодушие местных и областных властей к проблемам перевозки жителей сел в районный центр и город Волгоград, приводит к недовольству населения властью в целом. Безработица в селе, многих жителей заставляет выезжать на работу в районный и областной центры, а в результате некомпетентных действий властей, жители сел могут лишиться средств к существованию. В целях недопущения социального взрыва просим принять срочные меры по отмене решения о сокращении рейсов по маршрутам из сел в районный и областной центры и возобновить прежний график движения автобусов».
Изолированные от цивилизации села Дубовского района находятся в 50-75 километрах от федеральной трассы, и их жители не могут самостоятельно добраться до районного центра. Сейчас сообщение этих населенных пунктов с внешним миром поддерживается 8 рейсами в неделю. Раньше их было 20. В итоге люди, которые приехали на работу или на учебу, к примеру, в Дубовку, могут вернуться домой только на следующий день.
Подобная ситуация сложилась и во Фроловском районе. Там также почти вполовину сократили количество пригородных рейсов ГУП «Фроловском пассажирское автотранспортное предприятие». Жители района негодуют: до нынешнего губернатора до такого никто из его предшественников не додумывался. Мало того, что людей, по сути, оставили один на один со своими проблемами – как купить лекарства в райцентре, как оформить документы и т.д., так еще и урезание рейсов может привести и к другим, более глобальным последствиям. Например, учителя, живущие во Фролово и работающие в начальной школе в хуторе Шляховский, теперь не знают, как они будут добираться на уроки, так как автобус теперь ходит в этот хутор один раз в день. То есть, после уроков вернуться домой учителя не смогут. В результате встал вопрос о возможном закрытии школы, ведь преподавать там будет просто некому. При этом, как рассказали местные жители, в этот населенный пункт только-только начала возвращаться молодежь, и детей в школе достаточно много. Однако теперь судьба школы осталась под вопросом.
Странная «реформа» госавтотранспортных предприятий коснулась не только обычных граждан, но их работников. Так, 15 января коллективу автоколонны «Суровикинская», а это 52 человека, было объявлено об увольнении. Как сообщало ИА «Высота 102» со ссылкой на уведомление руководства ПАТП №4 ГУП ВО «Волгоградавтотранс», такое решение принято в связи с расформированием на территории Суровикинского района данной автоколонны. Таким образом, уже с 20 февраля (дата последнего рабочего дня водителей) жители поселков и хуторов Суровикинского района не смогут воспользоваться пассажирским автотранспортом, который ежедневно ходил из районного центра, поскольку, по словам водителей, другое предприятие обслуживать район не готово. Уволенные сотрудники автоколонны тоже вынуждены писать письма президенту России с просьбой вмешаться в ситуацию.
«Нашим районным предприятиям по 50-60 лет, и никогда ни у кого не было мысли всё расформировать и всех распустить, ведь транспорт жизненно необходим селянам – добраться до больницы, аптеки, магазина, - рассказывают водители из Суровикинского района. – А новое правительство решило воспользоваться ситуацией с плохим состоянием наших автобусов и под предлогом «путей повышения эффективности перевозок» уволить по 50 сотрудников из каждой колонны», - возмущаются сотрудники ПАТП №4 Суровикино.
Аналогичная проблема существует не только в районах, но в областном центре. По словам сотрудника ГУП «Волгоградской областной автоколонны 1208», который не пожелал называться, с февраля наполовину были сокращены 140 рейсов их предприятия из-за нехватки ГСМ. Это привело к тому, что жители города и поселений в южных районах области вынуждены ждать по несколько часов нужного автобуса.
Напомним, что субсидирование транспортников, которое осуществлялось ранее из областного бюджета, на 2013 год урезано в разы. В правительстве решили, что теперь деньги на зарплату водителям, ГСМ и другие расходы должны выделяться из местных источников. В свою очередь муниципалитетам не по карману содержать автоколонны