В городе-герое Волгограде не осталось бытовых проблем. Так не бывает, подумаете вы. И будете не правы. Иначе трудно объяснить, почему местные чиновники ломают копья по такой животрепещущей теме, как новый символ (он же бренд) города. Да-да, кое-кто полагает, что «Родина-мать... ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным. Тем более у иностранцев. А нам'бы хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха». Сказано - сделано. Объявили конкурс «Бренд Волгограда и региона» с целью создания «символического изображения, характеризующего единство пространства, истории и традиций местности».
Ни одной заявки в итоге не поступило, и сейчас жители и власти пытаются установить, в чью именно голову ударила «желтая вода», породившая идею смены бренда. Причем тут вода? Все просто. Первое имя города Царицын, по одной из версий, происходит от имени речки Сары-Су, что в переводе с одного из тюркских языков и значит «желтая вода». Эта водичка намыла желтый остров Сары-Чин, ставший в конце XVI века Царицыном. Так что без обид...
Не стоит обижаться и на тo, что, перелопачивая местный культурный спой, обнаружить нечто приятное для заморского туриста решительно не выходит. Сталинградский тракторный завод? Волгоградская академия МВД?.. Или вот еще: в городе поставили монумент Александру Невскому. Оказывается, он был «первым русским, кто заговорил о необходимости создания на Волге крепости». И вообще «неподалеку от того места, где сегодня расположен Волгоград, закончился земной путь великого русского князя, который был отравлен татаро-монголами».
Тьфу ты! Опять ничего духоподъемного. Можно еще вспомнить Стеньку Разина, который в Царицыне «всякое озорство чинил». Или Емельку Пугачева, чьи соратники тут были жесточайшим образом казнены. Все не то!
Остается отлить в бронзе прижизненный бюст Анны Чапман, родившейся в Волгограде! Тут вам и дама, приятная во всех отношениях, и увенчанная наградами боец невидимого фронта, на фоне которой Джеймс Бонд нервно потягивает в сторонке их мартини с нашей водкой, и, конечно, «единство пространства, истории и традиций местности» туристам на потеху. Жаль только, что конкурс уже прошел...