Железная дорога несет большие убытки
На станциях Порт Оля и Правый Берег Астраханского отделения Приволжской железной дороги по вине грузополучателей в ожидании выгрузки скопилось более 670 вагонов. Как сообщили корреспонденту ИА "Высота 102" в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, на 15 декабря в ожидании выгрузки на станциях простаивают 130 вагонов с листовой сталью, пришедших в адрес ООО ПКФ «Зюйд-Вест», и 540 вагонов, адресованных ЗАО «Морской торговый порт Оля».
Проблема с неритмичной выгрузкой вагонов и использованием их в качестве «складов на колёсах» возникает регулярно и особенно в конце года. Портовые организации, зная об объемах отгрузки, не увеличивают перерабатывающую способность, выгружая вагоны лишь в рамках договорных норм.
Из-за сгущенного прибытия на станции Порт Оля в адрес ЗАО «Морской торговый порт Оля» периодически простаивает до 200 вагонов с черным металлом. На промежуточных станциях отделения «брошено» несколько поездов с грузами, предназначенным этому предприятию. Такая ситуация складывается, в основном, по причине несогласованной между грузополучателем и грузоотправителем отгрузки, значительно превышающей перерабатывающую способность портовых организаций (грузополучателей). В конце ноября в адрес ЗАО «Морской торговый порт Оля» ежесуточно со станций ОАО «РЖД» отгружалось около 100 вагонов, что превышает перерабатывающую способность грузополучателя в 2 раза.
Учитывая сложность ситуации, Астраханское отделение Приволжской железной дороги предоставило инфраструктуру механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ для перевалки груза в порту Оля. Так, с 12 декабря силами дистанции на станции порт Оля выгружено и освобождено более 80 вагонов с металлическими слябами.
По словам начальника отдела грузовой и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Астраханского центра организации работ железнодорожных станций Сергея Шадрина, на фоне сложившейся ситуации есть и показательный положительный пример для многих портов Астраханского транспортного узла. ОАО ГК «Армада» сталкивалось с проблемой сгущенного прибытия грузов. Однако, проведя анализ, это портовое предприятие стало своевременно предпринимать меры по увеличению погрузочно-разгрузочных механизмов и привлечению дополнительной рабочей силы, тем самым повысив перерабатывающую способность порта в 2-3 раза.