В КСП Волгоградской области озаботились сохранностью взносов за капремонт домов

Главное
Общество 17.02.2015 12:54
0
17.02.2015 12:54

В Волгоградской области не приняты правила  осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и порядок   обеспечения сохранности этих средств. К таким выводам, сообщает ИА «Высота 102»,  пришли в КСП Волгоградской области по итогам проверки расходования средств  на проведение капремонта и переселение граждан из аварийного жилья за 2013-2014 годы. Кроме того, аудиторы контрольно-счетной палаты проанализировали выполнение региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах» сроком действия с 2015 по 2044 годы и констатировали, что составители программы допустили нарушения при разработке муниципальных краткосрочных планов капремонта. Напомним, ИА «Высота 102» уже сообщало о «странном» подходе к разработке краткосрочного плана капремонта многоквартирных домов в Волгограде. Так, в списке домов, которые планируется отремонтировать в первую очередь  уже в 2015 году, почему-то оказались не самые старые строения постройки 70-х годов, а можно сказать, престижные жилые строения: проспект Ленина, 2, 2а, 5, 6, ул. Краснознаменская, 6, 8. Однако очередность проведения капремонта в этих домах в ранее действующей редакции программы капремонта была установлена первоначально на 2019 и 2027 годы. В то же время из краткосрочного плана капремонта исчезли другие, гораздо более «старые» по возрасту дома: пер. Ачинский, 2, 4, пер. Залесский, 1,6, проспект Канатчиков, 3,5,6. 
Основанием для изменения очередности, по дополнительной информации комитета ЖКХ (от 06.02.2015 № 37-06-08/537), явилось принятие на общих собраниях собственниками указанных домов решения об увеличении размера взноса, превышающего размер, установленный Законом Волгоградской области от 19.12.2013 №174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области». Однако, обратили внимание в КСП региона, ст. 14 данного закона предусмотрен такой критерий отбора, как полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений. При этом размер взноса не влияет на очередность МКД в проведении ремонта. На основании этого аудиторы зафиксировали нарушение очередности, установленное программой капремонта. В КСП Волгоградской области напомнили составителям программы, что при разработке муниципальных краткосрочных планов рекомендуется учитывать в первую очередь информацию о техническом состоянии МКД и очередность проведения капремонта, определенную региональной программой. Эти краткосрочные планы должны утверждаться в муниципалитетах до 1 ноября года, предшествующего году проведения капремонта. Однако программа капремонта обязывает органы местного самоуправления в течение месяца со дня официального опубликования этой программы утверждать краткосрочные планы. На такое противоречие также указали аудиторы КСП. 
Эксперты также зафиксировали, что краткосрочный план капремонта в Волгограде на 2014 год был утвержден в отсутствие комиссии,  полномочной определять фактическое техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем общего имущества МКД  путем их обследования визуальным способом и  инструментальными методами контроля.  Однако  вышеуказанная комиссия в  Волгограде была создана  уже после утверждения этого плана. 
В связи с вышеизложенным, говорится в отчете КСП,  вызывает сомнение объективность формирования краткосрочных планов капитального ремонта МКД и эффективность реализации программы капремонта  в целом.
Напомним, краткосрочный план капремонта на 2014 год утвержден постановлением Правительства Волгоградской области от 03.10.2014 №545-п  и предусматривает проведение в 2014-2015 годах капремонта  общего имущества 34 МКД площадью 189126,1 кв. метров. «Счастливчиками», где в первую очередь будут ремонтироваться дома, стали три муниципалитета - Волгоград, Суровикино и  Урюпинск. Финансирование краткосрочного плана предусмотрено в размере 249454,0 тыс. руб., в том числе из средств Фонда - 132668,6 тыс. руб., из средств областного бюджета - 28527,7 тыс. руб., из средств местных бюджетов - 85583,1 тыс. рублей.  При этом общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда  составляет 1,3% от имеющегося жилищного фонда Волгоградской области. Наибольшая доля ветхого и аварийного жилья находится в  Волгограде – 54,8%,  Волжском – 16,8%, по 5% в Светлоярском, Серафимовичском и Среднеахтубинском районах. Однако в краткосрочный план капремонта из муниципалитетов, имеющих самую высокую долю ветхого жилья, вошел лишь Волгоград. 

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
26.04.2024 17:12
0
26.04.2024 17:01
0
26.04.2024 16:49
0
26.04.2024 16:04
0
26.04.2024 15:37
0
26.04.2024 13:44
0
26.04.2024 13:26
0
26.04.2024 12:55
0
26.04.2024 12:34 Реклама
Общество 26.04.2024 12:34 Реклама
0
26.04.2024 12:17
0
26.04.2024 11:52
0
26.04.2024 11:25
0
26.04.2024 11:05
0
26.04.2024 10:50
0
26.04.2024 10:17 Реклама
Общество 26.04.2024 10:17 Реклама
0