Сложившаяся негативная практика «перенацеливания» средств дорожного фонда на общебюджетные нужды является, по мнению ревизоров ведомства, следствием отсутствия в действующем законодательстве механизма обособленного учета средств дорожного фонда, обеспечивающего их целевое использование.
Но и это не все. Специалистами ведомства в ходе проверки отдельных вопросов исполнения бюджета г. Волгограда за 2012 год была установлена недостоверность учета автодорог Волгограда, многочисленные расхождения между статистическими данными и фактическим наличием дорог, что непосредственно приводит к прямому снижению наполняемости доходной части областного бюджета.
Так, согласно данным ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду протяженность дорог города-героя составляет 2 тыс. 565 км. Это на 772,3 км или в 1,4 раза больше, чем учтено в реестре автомобильных дорог Волгограда: по состоянию на 01.01.2013 здесь значится 2 тыс. 230 автомобильных дорог протяженностью 1 тыс. 792,7 километра. Однако несвоевременная постановка на учет автодорог проводится муниципальными образованиями, чтобы избежать привлечения к ответственности со стороны органов прокуратуры по результатам надзора за состоянием дорог при недостаточности средств на их содержание, уверены в КСП. В итоге это приводит не только к занижению доходов, формирующих региональный фонд, но и к снижению наполняемости муниципальных дорожных фондов.
Примечательно, что уже в апреле 2014 года в КСП была представлена информация об уточненных показателях протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по Волгоградской области, согласно которой показатель общей протяженности дорог составил уже 15 тыс. 339,3 км, то есть, увеличился на 10,3 процента. При этом по ряду муниципальных образований увеличение показателя составило до двух раз: Алексеевский район - в 1,98 раза, Еланский - в 1,88 раза, город Волжский - в 1,66 раза.
Однако, как заметили в КСП, предложения по обеспечению проведения работ по паспортизации улично-дорожной сети, обновлению сведений по автомобильным дорогам руководством Волгограда на текущий момент не исполнены. Аналогичная ситуация сложилась также в Камышине, Фролово, Урюпинске, Михайловке. Оценочные потери регионального фонда, ввиду недостоверности учета автомобильных дорог, могут составить более 500 млн рублей.