В 2007 году количество обращений граждан за помощью возросло почти в 2 раза.
Консультирование, как вид государственной услуги, в таможенных органах осуществляется бесплатно по письменным запросам заинтересованных лиц в срок, не превышающий 1-го месяца с момента его получения или на личном приеме (в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефону).
Как сообщили ИА «Высота 102» в пресс-службе Волгоградской таможни, для получения консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо, обращающееся за консультацией, при себе должно иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
Для получения государственной услуги по консультированию в письменной форме заинтересованное лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации по интересующему вопросу.
Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия, либо о причинах непринятия решения или не совершения действия;
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в том числе, если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное;
- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России, страны происхождения товаров;
- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости;
- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
За последние годы количество проведенных консультаций должностными лицами Волгоградской таможни значительно выросло. Так в 2007 году консультирование заинтересованных лиц осуществлялось 83 раза, в то время как в 2006 году - только 44, что свидетельствует о востребованности этой формы работы таможенного органа.
В зоне деятельности Волгоградской таможни, охватывающей территорию Волгоградской области и Республики Калмыкия, консультирование осуществляется должностными лицами правового отдела таможни, расположенного по адресу: 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 124; кабинет №112, контактный телефон 95-14-57. Прием граждан и представителей ВЭД для проведения консультирования осуществляется по следующему графику:
Понедельник 08.00 - 15.30
Вторник 14.00 - 20.00
Среда 14.00 - 16.30
Четверг 14.00 - 20.00
Пятница 08.00 - 15.30
Перерыв на обед (понедельник-четверг12.30-13.18; пятница -12.00-12.48)