Шесть лет жители дома 35 по улице Дегтярева пытаются достучаться до властей, но бесполезно. Как сообщает корреспондент ИА «Высота 102», их дом в этом году отмечает юбилей – 85 лет. После войны его восстановили пленные немцы. С тех пор капитального ремонта не было. Хотя о его необходимости красноречиво говорят сквозные трещины в стенах и рушащиеся потолки. Именно такая ситуация в квартире Светланы Волобуевой.
«По ночам мы слышим, как трещат стены. Сейчас звуки особенно громкие: за зиму в щелях замерз лед, и стены более-менее скрепились. Сейчас, когда лед тает, трещины расходятся. Я не знаю, чего ждут власти. Может быть, того, что здесь все порушится окончательно, и наш дом превратится в братскую могилу?», - спрашивает Светлана.
У других жильцов ситуация не лучше. Стены и потолки покрыты паутиной из трещин. Вкупе со старой электропроводкой, протекающий фасад может привести к замыканию и, как следствие, пожару.
В страхе здесь живут давно. Жильцы демонстрируют толстые папки отписок из органов власти, но дело с мертвой точки не сдвинулось. Последней надеждой стал прием главного федерального инспектора по Волгоградской области Дмитрия Сафонова, который, выслушав проблему, связался с первым вице-мэром Волгограда Русланом Шарифовым. Тот пообещал, что в тот же день в дом приедет специальная комиссия, которая оценит состояние дома, до сих пор так и не признанного аварийным.
Комиссия, действительно, приехала. В ее составе были представители администрации Тракторозаводского района и управляющей компании, обслуживающей дом. Причем, последние с явно скучающим видом выслушали жалобы жильцов и удалились.
Напомним, в конце прошлой недели информагентство сообщало об обрушении стены общежития по адресу Жолудева, 7а, с первого по пятый этажи, которое находится в том же Тракторозаводском районе. Но еще осенью прошлого года военной прокуратурой Волгоградского гарнизона совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции проводилась проверка. Тогда было установлено, что эксплуатация этого здания не отвечает требованиям безопасности и создает угрозу жизни и здоровью жильцов. Но людей расселили в общежития Красных казарм только сейчас.