АвтоВАЗ пока не поедет

Главное
Автодело 25.03.2009 14:15
0
25.03.2009 14:15

С господдержкой концерна правительство решило повременить

Во вторник правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривала судьбу АвтоВАЗа - уже второго автоконцерна, попросившего у государства материальной поддержки. Первым, напомним, был ГАЗ. Но волжскому заводу пока не повезло - решение отложили. "Известия" разбирались, в чем проблема.
Понятно, что любому заседанию правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики предшествует большая подготовка, так что решение - чем помочь тому или иному предприятию - к моменту самого заседания практически готово. Полтора месяца назад, например, эта же комиссия рекомендовала выделить помощь ГАЗу. Но АвтоВАЗ явно задал всем задачку.
Дело в том, что по существующему порядку выделения господдержки компания не может претендовать больше чем на 10 млрд рублей (речь идет о госгарантиях, то есть поручительстве перед банками-кредиторами), а АвтоВАЗ просит аж 26 млрд. Общий же долг компании составляет 44 млрд рублей, значительная часть которого должна быть погашена в ближайшее время.
- При этом госгарантии имеют субсидиарную (совместную. - "Известия") ответственность, и наступление события, связанного с невозвратом средств, приведет нас к банкротству, - признался президент АвтоВАЗа Борис Алёшин. - Что касается предоставления прямых ассигнований, наша отчетность оставляет желать лучшего. Нужны некие другие варианты, они будут выработаны в течение 2-3 недель.
В этой ситуации предпочтительнее выглядит выпуск в пользу государства новых акций. Но как на это среагирует второй крупнейший акционер - французская Renault? Ведь ее доля тогда станет заметно меньше нынешних 25%. Пока переговоры на сей предмет не проводились.
Кстати, помощь тольяттинскому автозаводу готово оказать еще и правительство Франции. "Не за горами", как пообещал Борис Алёшин, приезд в Россию министра экономики этой страны для подписания соглашения о реструктуризации долгов перед российскими и французскими банками.
Пока же президенту АвтоВАЗа остается только строить планы на будущее. По его словам, в этом году компания рассчитывает занять 30% на отечественном рынке новых автомобилей, продажи которых упадут до 1,5 млн. В 2008 году в России было продано 2,78 млн новых легковушек.
 
Павел Арабов газета "ИЗВЕСТИЯ"

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
13.07.2012 09:56
13.07.2012 09:56
0
28.05.2012 12:05
28.05.2012 12:05
0
09.04.2012 10:33
09.04.2012 10:33
0
16.03.2012 12:33
16.03.2012 12:33
0
21.02.2012 14:04
21.02.2012 14:04
0
13.12.2011 09:45
13.12.2011 09:45
0
02.12.2011 13:13
02.12.2011 13:13
0
24.11.2011 06:54
24.11.2011 06:54
0
18.11.2011 14:18
18.11.2011 14:18
0
11.11.2011 10:27
11.11.2011 10:27
0
11.11.2011 10:24
11.11.2011 10:24
0
28.10.2011 18:42
28.10.2011 18:42

0
18.10.2011 15:40
18.10.2011 15:40
0
17.10.2011 10:24
17.10.2011 10:24
0
16.06.2011 11:44
16.06.2011 11:44
0