С господдержкой концерна правительство решило повременить
Понятно, что любому заседанию правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики предшествует большая подготовка, так что решение - чем помочь тому или иному предприятию - к моменту самого заседания практически готово. Полтора месяца назад, например, эта же комиссия рекомендовала выделить помощь ГАЗу. Но АвтоВАЗ явно задал всем задачку.
Дело в том, что по существующему порядку выделения господдержки компания не может претендовать больше чем на 10 млрд рублей (речь идет о госгарантиях, то есть поручительстве перед банками-кредиторами), а АвтоВАЗ просит аж 26 млрд. Общий же долг компании составляет 44 млрд рублей, значительная часть которого должна быть погашена в ближайшее время.
- При этом госгарантии имеют субсидиарную (совместную. - "Известия") ответственность, и наступление события, связанного с невозвратом средств, приведет нас к банкротству, - признался президент АвтоВАЗа Борис Алёшин. - Что касается предоставления прямых ассигнований, наша отчетность оставляет желать лучшего. Нужны некие другие варианты, они будут выработаны в течение 2-3 недель.
В этой ситуации предпочтительнее выглядит выпуск в пользу государства новых акций. Но как на это среагирует второй крупнейший акционер - французская Renault? Ведь ее доля тогда станет заметно меньше нынешних 25%. Пока переговоры на сей предмет не проводились.
Кстати, помощь тольяттинскому автозаводу готово оказать еще и правительство Франции. "Не за горами", как пообещал Борис Алёшин, приезд в Россию министра экономики этой страны для подписания соглашения о реструктуризации долгов перед российскими и французскими банками.
Пока же президенту АвтоВАЗа остается только строить планы на будущее. По его словам, в этом году компания рассчитывает занять 30% на отечественном рынке новых автомобилей, продажи которых упадут до 1,5 млн. В 2008 году в России было продано 2,78 млн новых легковушек.