Используйте для ссылок адрес этого материала в Интернете: https://v102.ru/news/10203.html Источник: ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ВЫСОТА 102» - https://v102.ru АвтоВАЗ пока не поедет |
25.03.2009 14:15 МСК |
С господдержкой концерна правительство решило повременить Во вторник правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривала судьбу АвтоВАЗа - уже второго автоконцерна, попросившего у государства материальной поддержки. Первым, напомним, был ГАЗ. Но волжскому заводу пока не повезло - решение отложили. "Известия" разбирались, в чем проблема.
Понятно, что любому заседанию правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики предшествует большая подготовка, так что решение - чем помочь тому или иному предприятию - к моменту самого заседания практически готово. Полтора месяца назад, например, эта же комиссия рекомендовала выделить помощь ГАЗу. Но АвтоВАЗ явно задал всем задачку. Дело в том, что по существующему порядку выделения господдержки компания не может претендовать больше чем на 10 млрд рублей (речь идет о госгарантиях, то есть поручительстве перед банками-кредиторами), а АвтоВАЗ просит аж 26 млрд. Общий же долг компании составляет 44 млрд рублей, значительная часть которого должна быть погашена в ближайшее время. - При этом госгарантии имеют субсидиарную (совместную. - "Известия") ответственность, и наступление события, связанного с невозвратом средств, приведет нас к банкротству, - признался президент АвтоВАЗа Борис Алёшин. - Что касается предоставления прямых ассигнований, наша отчетность оставляет желать лучшего. Нужны некие другие варианты, они будут выработаны в течение 2-3 недель. В этой ситуации предпочтительнее выглядит выпуск в пользу государства новых акций. Но как на это среагирует второй крупнейший акционер - французская Renault? Ведь ее доля тогда станет заметно меньше нынешних 25%. Пока переговоры на сей предмет не проводились. Кстати, помощь тольяттинскому автозаводу готово оказать еще и правительство Франции. "Не за горами", как пообещал Борис Алёшин, приезд в Россию министра экономики этой страны для подписания соглашения о реструктуризации долгов перед российскими и французскими банками. Пока же президенту АвтоВАЗа остается только строить планы на будущее. По его словам, в этом году компания рассчитывает занять 30% на отечественном рынке новых автомобилей, продажи которых упадут до 1,5 млн. В 2008 году в России было продано 2,78 млн новых легковушек. Павел Арабов газета "ИЗВЕСТИЯ" |
© 2006-2024 Информационное агентство "ВЫСОТА 102" |