Информация о том, что принято решение о закрытии движения трамвая через канал в Красноармейском районе Волгограда, не соответствует действительности. Об этом сообщил ИА «Высота 102» генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков, отвечая на вопрос корреспондента информагентства и жителей района, обратившихся в редакцию. По их словам, власти намерены закрыть движение по мосту, а трамвай - единственный вид транспорта, «кто спасает людей в утреннюю и вечернюю пробку через канал».
- Этот вопрос периодически всплывает в течение последних пяти-шести лет, - говорит гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. - Проблема связана не столько с трамваем, сколько с общей транспортной ситуацией, которая сложилась за последние годы в целом в городе и в Красноармейском районе в частности. – В 2006 году уже поднимался вопрос о ликвидации трамвайного движения с целью разгрузить мост, по которому он проходит, и тогда на мосту появилась бы дополнительная полоса движения. Предполагалось, что в таком случае троллейбус заменит трамвай. Однако, просчитав, сколько средств нужно затратить, чтобы демонтировать трамвайные пути, проложить контактную сеть для троллейбуса и закупить новый подвижной состав, от этой идеи отказались.
По словам Жукова еще одним аргументом таких разговоров служит состояние моста через Волго-Донской канал. Есть мнение, что он начинает разрушаться из-за трамвая, хотя строился с учетом того, что по нему будет ходить этот вид транспорта. Но интенсивность движения в те годы была не такой, как сейчас: трамваи ходят с определенным интервалом, а поток машин в настоящее время на мосту непрекращающийся.
- Поэтому говорить, что трамвай – главная нагрузка на мост и причина его разрушения - нет оснований. Мы считаем, что он в Красноармейском районе нужен. Несмотря на то, что этот вид общественного транспорта вынужден работать в условиях жесткой конкуренции со стороны маршрутных такси, – говорит Николай Жуков. – Имею в виду выполнение требований к организации пассажироперевозок, техническое состояние подвижного состава и др. С нашей точки зрения, если убрать маршрутки, которые дублируют трамвай, мост заметно разгрузится.
Кроме того, по мнению гендиректора, в перспективе трамвай в Красноармейском районе может стать легкорельсовым транспортом после проведения капитального ремонта путей, обновления трамвайного парка. В этом случае пассажиропоток значительно увеличится, так как это будет комфортный, скоростной и надежный вид общественного транспорта.
Николай Жуков поделился планами развития горэлектротранспорта в Волгограде. Одно из направлений этой программы связано с продолжением строительства линии скоростного трамвая. Среди других – модернизация существующих трамвайных маршрутов под легкорельсовый транспорт, оптимизация транспортной схемы города, строительство новых маршрутов.
- Еще в 2000 году ОАО «Волгоградгражданпроект» разработало проект строительства троллейбусного маршрута в заполотновской части Центрального района г. Волгограда. Схема его движения проходит от Детского центра по проспекту Ленина, через улицу 7-я Гвардейская на улицу Хиросимы и далее по улице имени Рокоссовского до улицы Ткачева, - говорит Жуков. - Уже в следующем году планируется приступить к строительству.
Готов предпроект для пассажирского обслуживания жителей поселка ГЭС в Тракторозаводском районе: здесь необходимо продление троллейбусной линии от конечной станции «Спартановка» по улице Героев Тулы до поселка ГЭС.
Еще один перспективный проект, который улучшит транспортное обслуживание жителей Советского и Кировского районов – это продление троллейбусного маршрута №18 по проспекту Университетский до улицы Сухова, где пассажиры смогут пересесть на трамвайные маршруты №3, 4 и доехать до центра города.
– Планы, безусловно, хорошие, проекты тоже, - комментирует ситуацию политолог Константин Глушенок. – Но они могут остаться на бумаге, потому что строительство требует огромного вложения средств. Миллионов рублей, которых ни в городском, ни в региональном бюджете не предусмотрено. Возможно, к чемпионату мира по футболу, который пройдет в Волгограде в 2018 году, будет создана новая транспортная логистика, которая включит в себя строительство и реконструкцию не только трамвайно-троллейбусных маршрутов, но и мостов. Хотелось бы верить и надеяться.