В Волгограде увеличили стоимость проезда в муниципальном общественном электротранспорте.
Депутаты считают, что на самом же деле главные проблемы МУП «Метроэлектротранс» - неэффективное хозяйствование и раздутый штат. Руководству МУПа давно пора заняться оптимизацией деятельности своего предприятия, а руководству города - навести порядок в сфере городских перевозок. Упорядочить транспортные потоки, создав транспортную концепцию города, чтобы была возможность нормально сосуществовать всем видам транспорта: и муниципальному, и частному. Необходимо думать в первую очередь об интересах жителей города, и получать прибыль от результатов грамотной работы, а не за счет налогоплательщиков – очередным увеличением цены проезда.
Аргументы противников увеличения тарифов явно возымели свое действие при голосовании. Поступило всего 22 голоса «за» вместо необходимых 25. Девять депутатов проголосовали «против», и пятеро воздержались. После того, как председателем гордумы были официально оглашены результаты голосования, в зале заседаний даже раздались аплодисменты. Причина вполне понятна: повышение тарифов не состоялось, решение приняли в интересах населения. Но не тут-то было!
Сразу после объявления итогов голосования в экстренном порядке в работе гордумы был назначен перерыв, по окончании которого депутат Кияев «с места в карьер» попросил вернуться к вопросу о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте, заявив, что не принимал участие в голосовании в первый раз. И председатель думы Ирина Карева весьма охотно поддержала эту просьбу, даже не поинтересовавшись по какой же причине не проголосовал депутат Кияев, с самого начала работы Думы присутствовавший в зале заседания? При этом председатель не обратила внимания на протест части депутатов, заявивших о том, что такая «уступчивость» является серьезным нарушением Регламента Волгоградской городской Думы.
Депутаты пытались заострить внимание своего председателя на 61-й статье Регламента, которая гласит, что новое голосование по тому или иному вопросу допускается лишь в случаях выявления ошибок в порядке и технике проведенного первоначально голосования. Поскольку первое голосование прошло без нарушений, при наличии кворума, и результаты его были официально озвучены, то никаких оснований для возврата к вопросу нет. Что же касается депутата Кияева, то Регламент Думы предоставляет ему право не участвовать в голосовании (ст.57). И это никоим образом не является основанием для назначения переголосования по уже принятому и официально озвученному решению.
Но как говорится, «если нельзя, но очень хочется, то можно». В таких случаях даже Регламент не указ. Поэтому госпожа Карева не только «не услышала» аргументы коллег о нарушении статей основного документа гордумы, но и «не увидела» необходимости собрать для разрешения спорной ситуации регламентную группу. Она просто взяла и поставила вопрос на повторное голосование, результаты которого уже можно было предугадать – 27 «за», 5 «против» и один воздержавшийся.
Итак, повышение тарифов состоялось, поскольку депутат Василий Кияев потребовал переголосования и получил поддержку председателя Гордумы Ирины Каревой. За полчаса перерыва успело кардинально измениться и мнение части депутатов. А если учесть активное общение вышеуказанных лиц с ответственными работниками мэрии в данный временной промежуток, то ничего удивительного в этом нет. Известно так же, что несколько депутатов сразу же после заседания гордумы собрались и подготовили обращение в прокуратур с просьбой дать правовую оценку законности произошедшего.
Есть еще одно обстоятельство, о котором нельзя не вспомнить: председатель гордумы является одновременно и руководителем фракции партия «Единая Россия» в Волгоградской городской Думе. Но на заседании думы никто не услышал коллективного мнения единороссов по поводу повышения тарифов на проезд. Такое молчание можно расценить по-разному. В том числе, и как знак согласия …
А вот представители «Справедливой России» в гордуме подобных проблем не имеют. Поэтому на заседании свое мнение «против» высказали внятно и четко. И уже успели опубликовать в одной из местных газет заметку с названием «Единая Россия» повысила стоимость проезда».
Между тем, несмотря на сложную бюджетную ситуацию в другом крупном муниципальном образовании Волгоградской области, Волжском, городские власти города-спутника приняли решение не повышать стоимость проезда в муниципальном транспорте. Так, проезд на городском автобусе будет по-прежнему стоить 7 рублей, на трамвае – 8 рублей.