В настоящее время, подчеркнули в КСП, на территории Волгоградской области дети-инвалиды получают общее образование в 22 общеобразовательных государственных специальных (коррекционных) школах, а также в 1 центре дистанционного обучения в волгоградском лицее-интернате «Лидер». На начало 2013/2014 учебного года с использованием дистанционных технологий обучается 178 человек, что на 137 человек меньше количества фактически обучающихся. Это свидетельствует, как подчеркивают в КСП, об отсутствии контроля за достоверностью показателей статистической отчетности со стороны министерства образования. Причем рекомендации по разработке актов, устанавливающих порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться дистанционно, уже давались ранее в постановлении коллегии КСП по результатам проверки реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Волгоградской области. Однако документ был утвержден только через 2 года после данных рекомендаций.
Более того, до настоящего времени не организовано взаимодействие между министерством образования и ФКУ «Главное бюро МСЭ по Волгоградской области», хотя соглашение по вопросам получения детьми-инвалидами общего образования индивидуально на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, было заключено также почти два года назад.
Выводы, которые делают проверяющие, свидетельствуют о том, что министерство социальной защиты населения, как координатор мероприятий индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, не обладает полными сведениями о фактически оказываемых инвалидам реабилитационных мероприятиях, существующих возможностях их предоставления, а также «рычагами воздействия» на других участников реализации данной программы.
Кроме того, организация дистанционного обучения детей-инвалидов фактически осуществлялась в отсутствие рекомендаций ИПР и психолого-медико-педагогической комиссии.
На эти проблемные точки ревизоры КСП обратили внимание депутатов Волгоградской облдумы, а председателю правительства региона Олегу Керсанову рекомендовано возложить полномочия по координации мероприятий индивидуальных программ реабилитации на министерство соцзащиты региона нормативным правовым актом области. Определив при этом механизмы координации, права и обязанности координатора и исполнителей индивидуальных программ. Также рекомендовано разработать комплекс мероприятий по обеспечению детей-инвалидов рекомендациями по дистанционному образованию с учетом их психолого-физического состояния.