– Владимир Николаевич, в 2013 году на ТОП-5 компаний приходится свыше 40% страхового рынка. В этом больше хороших или плохих последствий для страхователей?
– Страхование - бизнес, в сути которого заложено стремление к концентрации капитала. Страховщики, имеющие высокий рейтинг надежности (а СГ МСК имеет российский и зарубежный рейтинг надежности), обеспечивающие надлежащий уровень клиентского сервиса активно развиваются. Небольшим и средним компаниям становится все труднее конкурировать по качеству клиентского сервиса и продуктовой линейки
Согласно исследованию, проведенному СГ МСК совместно с Национальным агентством финансовых исследований летом 2013 года, клиенты страховых компаний ориентируются на надёжность страховщика, известность и качественный сервис при урегулировании убытков.
– Какие сегменты рынка сейчас наиболее перспективны?
– Тенденцией последних двух лет стали высокие темпы прироста в сегменте страхования жизни и здоровья заемщика при потребительском кредитовании. В противовес корпоративному сектору рынок займов физическим лицам продолжает демонстрировать устойчивый рост. По своему портфелю мы видим, что заметный рост наблюдается во всех сегментах кредитовании населения: ипотека, автокредиты, потребкредитование.
– Бизнес повышает технологичность, а что происходит в страховании?
– Страховщики не остались в стороне от ключевых тенденций. Однако вопросы эффективности каждый из них решает по-своему. СГ МСК реализует масштабный проект по повышению операционной эффективности. Закончена операционная интеграция региональной сети. Устранены дублирующие филиалы, подразделения переведены на единые бизнес-процессы, типовые IТ-платформы. Для СГ МСК, обладающей широкой филиальной сетью (67 офисов), вопрос повышения эффективности работы филиальной сети является ключевым.
– Что означают данные нововведения для клиентов СГ МСК?
– Для клиентов и партнеров работа с компанией становится более эффективной и комфортной. Повышается прозрачность процесса урегулирования, сокращаются сроки урегулирования убытков. Реализованные меры по повышению эффективности и управляемости филиальной сети станут основой для дальнейшего роста операционной эффективности и клиентоориентированности СГ МСК.
– Все мы знаем, что недавно в Волгограде произошли трагические события, погибли люди. СГ МСК объявила о готовности помочь пострадавшим. Расскажите, что было сделано?
– Действительно, нами была застрахована ответственность, ПАТП-7 перед перевозимыми пассажирами. Мы не смогли оставаться в стороне и сразу было принято решение о признании данного события страховым.
Был организован прием заявлений на выплату компенсаций. В офисе компании по адресу ул. Невская, д. 11А в ежедневном режиме открыт экстренный штаб.. Возглавили его специалисты из Москвы, которые оперативно выехали на место трагедии, организовали встречи с пострадавшими, находящимися в стационаре.
Для того, чтобы людям, которые находятся в шоковом состоянии в больницах, оказать содействие в оперативном получении страхового возмещения, мы организовали работу сотрудников компании в медицинских учреждениях. Оказывается помощь в подготовке необходимого пакета документов, предоставляются консультации по страхованию. В настоящий момент отработаны документы 95% пострадавших.
Справка:
Год создания филиала СГ МСК в Волгограде – 1998
Своим клиентам СГ МСК выплатила в 2012 г более 108 млн руб, а за 9 месяцев 2013 г – 105 млн рублей.
Под страховой защитой СГ МСК в Волгограде около 70,0 тыс. физических и более 100 юридичесикх лиц. Среди страхователей СГ МСК: МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», МУПП МЭС Волгограда и МКП ВМЭС Волжского, Российское объединение инкассации (РОСИНКАС), ООО «Пассажирский порт Волгоград», ОАО «Себряковцемент», ОАО «Хлебокомбинат Волжский» и др.