Сегодня от былой неповторимой красоты, о которой рассказывают старожилы Рудни, практически ничего не осталось. И Терса, и Щелкан – под угрозой полного уничтожения. Никто не занимается их очисткой, а пойма рек напоминает болото. Течение реки затруднено заваленными деревьями, русло засорено, родники заилены.
Жители Рудни исписали кипы обращений в различные инстанции, в том числе депутатам Волгоградской областной думы и губернатору. В ответ – одни отписки. Последнее письмо из правительства датировано 5 июля 2013 года. «Учитывая высокую стоимость данных мероприятий и ограниченную сумму в предоставлении средств федерального бюджета … разработка проектной документации и последующее осуществление расчистки рек Терса и Щелкан не представляется возможным». Вот такой ответ.
А 16 августа сам губернатор пожаловал в Рудню. В концертном зале, где проходила встреча с жителями, вопрос по рекам задал один из участников обращения граждан по включению рек в федеральную программу по очистке малых рек и берегоукреплению Виталий Смирнов. «Русла у этих рек нет, во время половодья мы тонем. Река Щелкан стоит в плане очистки только на 2018 год. Очистки Терсы нет вообще. Пожалуйста, помогите включить наши реки в программу хотя бы на 2014-2015 годы, так как этот вопрос можно решить только на областном уровне», - попросил он главу области от имени всех жителей.
И губернатор откликнулся! Заявил, что как только вернется на работу, сразу и посмотрит, что можно сделать по сдвижению сроков программы.
С тех пор – безответная тишина. А жители Рудни, запечатлевшие на видеокамеру оптимистичный ответ Сергея Анатольевича, разводят руками: опять одни обещания, а дел – ноль. «Да что дел, нет ни малейшего желания даже вникнуть в ситуацию, - говорят они. – Хотя на самом деле все очень просто: кто хочет что-то делать – ищет возможности. Кто ничего не хочет делать – ищет причину. Вот и получается, что у чиновников Волгоградской области находятся только причины, но никак не желание искать и находить выход из ситуации, чтобы не дать умереть рекам и не допустить экологической катастрофы, которая при таком раскладе неминуема».