Заместитель председателя правительства Волгоградской области Сергей Захарченко привлекался к уголовной ответственности.
Напомним, губернатор Сергей Боженов, заступив на пост главы Волгоградской области, заявил, что намерен привлекать на работу в правительство кадры из других регионов, которые назвал «алмазами». Но и по сей день жители Волгоградской области мало что знают о людях, занявших в правительстве ключевые посты. ИА «Высота 102», решив устранить информационный пробел, организовало серию командировок в города, где жили и работали нынешние высокопоставленные чиновники регправительства. Так, на днях корреспондент агентства вернулся из Ставрополя, откуда на должность заместителя председателя правительства Волгоградской области был приглашен Сергей Захарченко.
Напомним, Захарченко до устройства на работу в волгоградское правительство являлся руководителем строительной фирмы «Третий Рим». Высокопоставленный чиновник оказался одним из самых богатых гослужащих Волгоградской области, задекларировав на пару с женой около восьмидесяти объектов недвижимости.
Однако выяснилось, что в биографии Сергея Захарченко есть моменты, о которых, вероятно, чиновник сегодня с удовольствием бы забыл. Так, Сергей Захарченко в 1998 году Ленинским районным судом Ставрополя был осужден по двум статьям уголовного кодекса. Хотя привлекался к уголовной ответственности он аж по трем статьям УК, однако обвинение по одной статье в ходе судебного производства с него было снято.
История, которая в конечном итоге привела его на скамью подсудимых, произошла в марте 1998 года, на платной стоянке Старомарьевского щоссе в Ставрополе, куда Сергей Захарченко прибыл на своей «семерке». Далее, следуя сухим языком приговора суда, произошло следующее. Захарченко подозвал к себе контролера, некоего Беликова и потребовал предъявить удостоверение. Когда контролер показал его, Захарченко забрал удостоверение и прожег его автоприкуривателем. Сторож стоянки возмутился и потребовал отдать документ. На что Захарченко заявил, что вернет его только за энную сумму. После получения денег удостоверение контролеру он вернул. Этот эпизод и стал основанием для возбуждения в отношении Захарченко уголовного дела.
На суде будущий заместитель председателя правительства Волгоградской области признал свою вину частично, раскаялся в содеянном и попросил извинения за свой поступок, а также обратился к суду с просьбой не лишать его свободы. Кроме того, он возместил причиненный моральный и материальный ущерб в размере 500 рублей. Суд признал его виновным по двум статья УК – ст. 325 (ч.1) – похищение, уничтожение документов и ст. 163 (ч.2. п.б) - вымогательство.
По совокупности Захарченко был приговорен к полутора годам лишения свободы условно сроком на один год.
Можно было бы списать эту неприятную историю на грехи молодости или на лихие девяностые, когда такое поведение было почти нормой в определенной среде. И возможно, Сергей Захарченко, ставший сначала серьезным бизнесменом, а потом и высокопоставленным чиновником, отдал бы все, чтобы этого эпизода в его жизни никогда не было, так же как и анкет с разными вопросами. Так, например, подобную анкету, состоящую из 23 пунктов, девятый из которых звучал так «Были ли вы судимы (когда и за что?) Сергей Захарченко собственноручно заполнил и при поступлении на работу в правительство Волгоградской области. Разумеется, и в заполненной чиновником анкете данных о судимости нет. Или не так господин Захарченко ?
Конечно, зампред волгоградского правительства Сергей Захарченко на сегодняшний момент является уже юридически несудимым, ведь после приговора суда прошло уже почти 14 лет, и судимость его считается погашенной. Однако можно предположить, что на вопрос «Были ли вы судимы ( когда и за что )» ответ должен был состоять из двух вариантов – да или нет. Ведь в вопросе не уточнялось, погашенная судимость или нет. И если бы спрашивалось, есть ли у вас непогашенная судимость, то при таком варианте чиновник с чистой совестью мог бы ответить – нет. Но, видимо, Сергей Захарченко предпочел не отвечать на конкретно поставленный вопрос анкеты.
Интересно, знал ли губернатор Сергей Боженов о наличии этого эпизода в жизни подчиненного «алмаза»? Тем более, что глава региона буквально на днях, 22 мая, в изменениях в постановление об утверждении положения о проверке предоставляемых госслужащими сведений внес ужесточающие поправки. Так, в нем указывается, в частности, что информация, представленная госслужащим или гражданином, претендующим на замещение госдолжностей, проверяется правоохранительными органами и работниками подразделений кадровых служб в том числе и на предмет соответствия законодательству о противодействии коррупции. А решение о назначении на должность принимается после проведенной проверки. Причем гражданину, претендующему на должность, могут не только отказать в работе, но и применить к нему меры юридической ответственности. Но, возможно, наличие судимостей в круге лиц, окружающих Боженова, не очень-то его и шокирует. Так, например, про экс-мэра Евгения Ищенко, который, как известно, в 2007 году был осужден на год лишения свободы за хранение боеприпасов и незаконное предпринимательство, губернатор в одном из интервью заявлял следующее: «Пострадал (Евгений Ищенко – прим. ИА «Высота 102») только из-за того, что выбивался из общего ряда. …Абсолютно несправедливо продержали в тюрьме. Выпустили. Человеку сломали судьбу. Городу сломали». Возможно, Сергей Боженов не видит ничего особенного в том, что публично выносит оценку принятым и вступившим в силу судебным решениям. И это при том, что Волгоградский областной суд недавно отказал бывшему мэру Волгограда в снятии судимости.
Устраивает ли волгоградского губернатора наличие в своем ближайшем окружении чиновников, имеющих в прошлом проблемы с законом, неизвестно. Между тем, еще в 2009 году пленум Верховного суда РФ предписал наказывать за должностные преступления чиновников, если выяснится, что свои должности они получили с нарушением квалификационных требований, предъявив фальшивый диплом или скрыв судимость.
Фото с сайта правительства Волгоградской области.