"Известия" за 28 апреля 2010 года.
«Очевидно, этой акцией вы, «дорогой» наш мэр, превратили процедуру поздравления ветеранов и участников Великой Отечественной войны в свой личный пиар. Мне было очень неприятно получать ваши «поздравления и сыновнюю благодарность», да еще и «пожелания моим близким» после того, как вы поступили с моим сыном, инвалидом П группы, и его тестем. Его тесть Почивалов Петр Михайлович, ветеран Великой Отечественной войны и участник Сталинградской битвы, 19-летним мальчишкой воевал на нашей земле, защищал Волгу, горел в танках на Мамаевом кургане и на реке Мечетка. Многие его товарищи тогда погибли, а ему повезло – он остался жив. За свои заслуги он получил много медалей и орденов, но – ни одного метра жилой площади. И тогда Петр Михайлович обратился к мэру Волгограда с просьбой улучшить жилищные условия, ведь его семья из 6 человек ютилась на 34 квадратных метрах жилой площади! Члены семьи жили в хрущевке, обедали по очереди. А Петр Михайлович ходил по инстанциям, и, хотя получал отказы, все же надеялся переехать в отдельную квартиру и достойно встретить старость. Но так ничего и не добился, умер в 2008 году, не дожив до окончания судебного процесса с администрацией города.
Но до этого, насмотревшись на вас по телевизору и начитавшись ваших обещаний, он писал вам в 2007 году, еще до обращения в суд с иском к администрации Дзержинского района, обманом отказавшей ему в 2001 году в праве постановки в жилищную очередь: «Обращаюсь именно к вам, потому что наслышан о вас как о человеке порядочном и реально оказывающем помощь людям. Помогите мне в решении моей проблемы, ведь мне уже 84 года и я хочу пожить в человеческих условиях».
Петр Михайлович жаловался вам на цинизм ваших чиновников, которые, узнав о размере его пенсии, предложили ему купить квартиру… по ипотеке! Ветерану стало плохо с сердцем, и он написал вам: «Теперь я понимаю, как продвигается эта очередь. Видимо, по 50 человек в год умирают, не дождавшись, после общения с такими чиновниками. Я уже почти потерял надежду, так как понимаю, что все мы, старые и молодые инвалиды, стоим в одной очереди – очередь эта на тот свет… и продвигаемся».
Скажите, Роман Георгиевич, вам не страшно слышать эти слова Петра Михайловича, которого уже нет в живых? Очередь действительно продвинулась, и мой тесть уже попал на тот свет, а его проблема решилась естественным путем.
У меня сложилось мнение, что все обещания чиновников о готовности оказания помощи, заботы о ветеранах – не более как пустословие и краснобайство. Никакой реальной помощи, и действительно заботы за этими пустыми обещаниями нет. И в этом я убедилась на примере своего сына, Андрея Владимировича Цуркан, зятя умершего ветерана войны. Мой сын – инвалид П группы и имеет право на выделение ему дополнительной жилой площади в виде отдельной квартиры. Отслужив в Советской Армии, он вернулся домой с неизлечимой болезнью – агрессивный псориаз в крайне тяжелой форме, при которой невозможно совместное проживание с семьей в одной квартире.
Вы долго игнорировали просьбы инвалида и затем почти год судились с ним, а когда, наконец суд обязал вас предоставить ему жилье, вы по истечении еще девяти месяцев после вступления решения суда в силу «выделили» ему настоящий свинарник с кучей экскрементов, горами окурков, без света, газа, воды, канализации, но с проваленными полами, плесенью и грибком, да еще и в конце Красноармейского района, в разваливающемся, построенном в середине прошлого века на плывуне доме, находящемся в сорока километрах от места проживания его семьи! В общем, удовлетворили потребности инвалида, которому ежедневно требуется посторонний уход.
Вы сами-то видели, что выделили моему сыну? Хотя все, кто в курсе этого дела, говорят, что вы поступили так намеренно (просто не верится!), превратив судебную победу инвалида в его поражение. Если это так, то кто вы после этого? Какой цинизм!»