Так, исполнитель, который получит право провести соцопрос, должен будет донести до заказчика определение значимости проблемы наркомании и провести анализ ценностных установок населения. Мало того, чиновников министерства печати и информации после получения ими итоговых материалов вполне можно будет брать добровольными помощниками наркополицейских. Так как социологи выполнят еще ряд зачастую небезопасных спецзаданий минпечати: зафиксируют динамику числа лиц, употребляющих наркотики (!), выявят степень наркотизации населения (!) и степень доступности наркотиков (!), определят наиболее распространенные на территории области наркотики (!), а также наиболее популярные места и способы распространения наркотиков (!). Также исполнителям заказа министерства печати придется, вероятно, и протестировать самих наркоманов. Иначе как можно определить, например, причины распространения наркомании, определить мотивы потребления наркотиков и выявить основные механизмы приобщения к наркотикам. Ведь человек, несведущий в этой теме, вряд ли сможет объяснить, как «сажают» на наркотики.
Кроме 300 тысяч, которые министерство печати готово потратить на соцопрос, еще около 270 тысяч по линии ведомства уйдет на профилактику наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ. Так, за 66 тысяч рублей министерство печати и информации заказало изготовление и размещение 10 баннеров по теме профилактики наркотиков. Почти 100 тысяч рублей пойдет на стикеры (1,5 тысяч штук), плакаты (1,5 тысяч штук), флаеры (2 тыс. штук) и календари (100 штук). Кроме того, 113 тысяч рублей министерство потратит на изготовление 4 баннеров, которые будут размещены на бортах двух троллейбусов и двух трамваев. Таким образом, информационная борьба министерства печати с наркотиками обойдется бюджету Волгоградской области почти в 600 тысяч рублей.