Главный врач МУЗ ССМП Роман Лященко вместе с заведующим подстанцией №8 Андреем Абашиным тщательно проверяли состояние прибывших машин: досконально под объективами видеокамер они фиксировали длину носилок, расстояние от потолка до пола, размер дверных проемов, наличие раздвижного окна в салоне, светильников, розеток и так далее.
Такой тщательный и скрупулезный подход вызвал немалое удивление у самих водителей, которые жаловались журналистам на разбитую технику, которая сыплется на ходу и которую давно пора сдать в утиль.
Более того, они говорили о сильнейшем давлении, которое оказывалось на них буквально вчера со стороны Лященко, который убеждал их не переходить в новое предприятие, так как у них и на "старой скорой помощи" дела скоро пойдут хорошо.
Заметим, что мнение о развале "старых" автомобилей было единым: не только тех, кто написал заявление о переходе в "новую скорую помощь", но и кто сомневается в новом проекте, и кто сказал категорическое: «Нет». Но все вместе признавали, что машины действительно старые, что водители устали их ремонтировать за собственные деньги.
Журналисты, присутствующие на презентации, задавали массу вопросов Евгению Фридману по заключению контракта, его датам, поставкам автомобилей… Как известно, на 1 января в Волгоград должны были прибыть 80 машин, а прибыло всего 10, и остальные не были вовремя поставлены… Впечатление на присутствующих произвел начальник правового управления министерства здравоохранения Волгоградской области Евгений Алексеев, который, дымя сигаретой, также интересовался этими вопросами.
Журналисты пытались выяснить, почему все-таки у водителей такое полярное отношение к проекту, почему в других городах не было такого противостояния власти и бизнеса? Тем более, что многие прогубернаторские СМИ активно пропагандировали этот проект. "В рамках предусмотренных договоренностей регион попал в список пилотных участников федерального проекта, что позволит нам пополнить и обновить автопарк Волгограда и сельских районов новой современной медицинской техникой. А это значит, что скорая будет гораздо быстрее приезжать на вызов и более качественно оказывать медпомощь жителям региона», - цитировали СМИ заявления членов правительства. А тот же главный врач ГКУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Роман Лященко заявлял, что компания, выигравшая конкурс, уже имеет опыт аутсорсинга непрофильных услуг медицинских учреждений, и ее работа на территории региона будет во благо. Так что же произошло?
Назначенный руководителем «Новой Скорой Помощи» в Волгограде председатель правления Волгоградского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», подполковник Олег Зенков также выразил непонимание ситуации. Но заявил, что ответственная задача, которая стоит перед ним, - реализация проекта «Новая Скорая Помощь» в Волгограде, - выполнима. Он также сказал, что будет решать текущие административные задачи, заниматься координацией проекта и урегулированием ситуаций, связанных с поставкой и выходом автомобилей "скорой помощи" на линию, а также обеспечением бесперебойной работы проекта на самом высоком уровне.
Более того, об этом он сообщал 16 ноября 2012 года генеральному директору автономной некоммерческой организации "Агентство Стратегических Инициатив по продвижению новых проектов». В нем говорится, цитируем: «Проект "Новая скорая помощь" рассмотрен в Правительстве Волгоградской области. Учитывая экономический и социальный эффект проекта, Правительство Волгоградской области поддерживает его пилотную апробацию на территории региона. Особую актуальность реализация проекта имеет для Волгограда, включенного в число городов - организаторов матчей чемпионата мира по футболу 2018 года».