«За» введение в Волгограде института сити-менеджера проголосовал 41 депутат, трое – «против»

Спикер Волгоградской городской думы Ирина Карева (справа) и депутат Ольга Орлова (слева)
Политика 13.04.2011 12:30
0
13.04.2011 12:30

Сегодня на заседании Волгоградской городской думы депутаты большинством голосов приняли поправки в Устав города. Как сообщает корреспондент ИА «Высота 102», «за» введение в Волгограде института сити-менеджера проголосовал 41 депутат, трое – «против». Напомним, в начале сегодняшнего заседания депутаты приняли решение о том, что голосование за внесение изменений в Устав города будет поименным. Противниками внесения изменений в главный документ города-героя выступили члены фракции партии «Справедливая Россия» - Георгий Горячевский и Дмитрий Калашников, а также единоросс Валентин Кляузов. На обсуждение вопроса ушло не более 20 минут. Депутаты были спокойны: ни бурных дебатов, ни каких-либо эксцессов не было.

Сегодня принятый документ будет передан в региональное управление Министерства юстиции России для государственной регистрации, после чего решение городской думы будет опубликовано в СМИ. Затем документ  будет считаться вступившим в законную силу.

Председатель комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думы Ирина Соловьева
13апреля12:30
Председатель комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думы Ирина Соловьева

С основным докладом  по вопросу поправок в Устав на сегодняшнем заседании гордумы выступила председатель думского комитета по городскому хозяйству Ирина  Соловьева. "Совершенно не случайно депутаты Волгоградской городской думы обратились за разработкой данного проекта решения в комитет по городскому хозяйству, поскольку вопросов местного значения, отнесенных городскому хозяйству и обеспечивающих жизнедеятельность города, большинство. До сих пор подход к их решению был зачастую неудовлетворительным и во многом формальным: это вопросы содержания дорог, освещения, озеленения, вывоз мусора и т.д. При заслушивании отчета главы города ранее наш комитет неоднократно ставил оценку деятельности главы в решении этих вопросов «неудовлетворительно», и граждане это помнят. Но при ранее существовавшем порядке избрании главы города, который при этом еще возглавляет и администрацию, трудно не только сменить, но и потребовать от власти эффективной работы в интересах населения. После принятия изменений в Устав порядок отстранения от должности главы администрации станет значительно проще, чем когда  исполнительно-распорядительная власть возглавляется выборным должностным лицом, как это было до настоящего времени. Я благодарю депутатов Волгоградской городской Думы за поддержку данного проекта решения, который обеспечит более эффективное управление городом в интересах населения", -  заявила депутат.

«Изменения, вносимые в Устав города, регламентируют новый порядок избрания главы муниципального образования Волгоград, а также назначения на должность главы администрации города. Хочу отметить, что предлагаемый порядок избрания главы города не на муниципальных выборах, а из числа депутатов представительного органа не влечет за собой каких – либо нарушений прав граждан. Ведь согласно ст. 1 ФЗ № 131 – ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации – эта форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая, в соответствии с законом, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения. Волгоградская городская дума, состоящая из депутатов, избранных на муниципальных выборах населением города является составной частью структуры органов местного самоуправления Волгограда, через которую населением и решаются вопросы местного значения. Поэтому в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 131 – ФЗ у депутатов есть право принимать решение о внесении изменений в Устав города, а предлагаемый проект решения городской Думы, изменяющий порядок избрания главы города, не находится в противоречии с действующим законодательством, в том числе и с правом населения избирать главу города.  Но в данном случае это происходит из числа избранных гражданами депутатов муниципального образования. Поэтому глава города, являясь депутатом представительного органа, получает по результатам выборов уже от народных избранников статус выборного должностного лица», - отметила депутат.
Также Соловьева пояснила, что вносимые изменения в Устав касаются полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления, что в соответствии с ч. 8 ст. 44 ФЗ № 131 – ФЗ не влечет за собой изменение структуры органов местного самоуправления. «Ведь именно поэтому законодатель предусмотрел порядок вступления в силу данных изменений, вносимых в Устав, после его государственной регистрации данного правового акта и его опубликования в установленном для этого порядке. В то же время, если бы эти изменения влияли на изменение структуры органов местной власти, то их применение, возможно, было бы после истечения срока полномочий – в нашем случае Волгоградской городской Думы. Согласно ст. 37 Федерального закона № 131 – ФЗ главой местной администрации может являться лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемой Уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года», - комментирует Ирина Соловьева.
«Согласно указанной нормы закона, - далее пояснила депутат, - порядок проведения конкурса, его условия, требования к кандидатуре главы администрации города регулируются отдельным правовым актом, который должен быть разработан и принят в нашем случае Волгоградской городской думой. Конкурс на замещение должности главы администрации города будет проводиться членами конкурсной комиссии, которая назначается городской думой в количестве 2/3 от ее членов и в количестве 1/3 – законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта РФ, т.е. конкретно Волгоградской областной Думой по представлению губернатора. Лицо назначается на должность главы администрации города гордумой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключается главой города. Вносимые в Устав изменения предусматривают и основания, по которым контракт с главой администрации города может быть и расторгнут.
Не могу не сказать и о том, что предлагаемый порядок избрания и назначения на должности вышеуказанных лиц влечет за собой повышение ответственности и депутатов городской думы. Ведь будем решать, кто будет главой города и кого назначить на должность главы администрации. Но раз законом это предусмотрено я думаю, что мы выполним возложенные на нас в этой части свои полномочия, так как у нас для этого есть условия и возможности».
Также в своем докладе Ирина Соловьева рассказала о  порядке назначения на должность главы администрации города. «Законодатель урегулировал минимальный срок, на который представительный орган может назначить главу администрации – не менее двух лет. Это срок гарантии для назначенного главы администрации при осуществлении им своей деятельности для решения вопросов местного значения. Поэтому представительный орган независимо от срока исполнения своих полномочий назначает на должность главу администрации, а глава города подписывает с ним контракт на срок не менее двух лет. Городская дума нового созыва по истечении срока полномочий главы администрации города назначает на должность главу администрации на срок своих полномочий. Ведь Федеральный закон № 131 – ФЗ не указывает на прямой запрет заключать контракт с главой администрации, если срок полномочий представительного органа остается менее двух лет. Законодатель не конкретизирует срок полномочий представительного органа, как это сделано в отношении главы администрации, так как на момент заключения контракта с главой администрации неизвестно, когда этот срок закончится. Ведь согласно закону срок полномочий представительного органа заканчивается в день первого заседания в нашем случае городской Думы нового созыва. А для этого необходимо, чтобы прошли выборы, и чтобы это первое заседание было правомочно.
В настоящее время, как мы знаем, глава города отрешен от должности губернатором области в соответствии со ст. 74 Федерального закона № 131 – ФЗ, и поэтому на основании ст. 36 ФЗ № 131 он прекратил свои полномочия досрочно. Поэтому при таких обстоятельствах и с учетом вносимых в Устав изменений глава города может быть избран уже в ином порядке, т.е. из числа депутатов ныне действующего представительного органа. В данном случае права конкретного выборного должностного лица – главы города  - нарушены не будут. Ведь он прекратил свои полномочия не в связи с изменением норм Устава, а по другим, предусмотренным законом основаниям.
Поэтому избрание главы города из числа депутатов городской думы с учетом их срока исполнения полномочий  с момента избрания в представительный орган власти не будет являться препятствием  для применения измененных норм Устава города – героя Волгограда», - говорит Ирина Соловьева.

Есть новости? Пиши и звони в редакцию: +7 (937) 55-66-102
07.05.2024 13:01
0
25.04.2024 11:19
0
16.04.2024 11:26
0
15.04.2024 16:16
0
15.04.2024 15:43
0
20.03.2024 14:54
0
17.03.2024 22:51
0
15.03.2024 18:55
0
15.03.2024 09:34
0
14.03.2024 19:47
0
14.03.2024 17:09
0
14.03.2024 13:23
0
14.03.2024 12:04
0
12.03.2024 14:33
0
11.03.2024 15:07
0